НовостиСтатьиФорумСкачатьГалерея
На главную страницу

Навигация

Список статей



поиск по сайту


Реклама:

Статьи → Новичкам

Создаем позы для аватара, часть первая



Автор: Natalia Zelmanov

Создаем позы для аватара, часть первая


Хотите, я расскажу вам секрет русалок?

У русалок есть хвост. Поэтому нам всегда нужно держать обе ноги вместе. Это не легко сделать в Second Life, потому что все анимации предусмотрены только для людских ног.

Поэтому все, что делает русалка требует специальных поз и анимаций. От плавания до полетов. Специальная поза нужна даже для того, чтобы присесть на землю.

Итак, рано или поздно, русалкам приходится создавать себе новые позы и анимации.

К счастью, создавать позы в Second Life легко и весело. И самое лучшее то, что для этого доступны несколько замечательных программ. Все эти радости будут стоить в Second Life всего 10 линден долларов за загрузку (меньше, чем по 4 цента США за каждую программу).

В этом руководстве, мы будем использовать программу QAvimator, чтобы создать простую стоячую позу. Затем загрузим эту позу в Second Life и испытаем ее на своем аватаре.















Обзорная информация

Анимации - это то, что обыкновенно находится в директории "Animations" вашего инвентаря. Сразу за ними есть маленькая картинка, изображающая бегущего человека.

Анимации работают так, как им и полагается по названию: они анимируют ваш аватар, таким образом он обучается ходить, танцевать, выполнять акробатические упражнения, или плавать как русалка.












Чтобы использовать анимацию из своего инвентаря, кликните правой кнопкой мыши (ПКМ) по анимации и выберите "Play in World".

Вы можете вставить анимацию в шары поз, предметы одежды аватара (например, туфли) или в приспособление Animation Override (AO).

Думаю, не стоит повторять как анимации способны оживить вашего аватара в виртуальном мире!

Дополнительную информацию по поводу анимаций в Second Life вы можете прочесть в SL Wiki.


Позы

Позы - это особая разновидность анимаций. Позы устанавливают аватара в неподвижное положение. Они замечательно подходят для фотографий и для того, чтобы смотреть в глаза своему парню ;Р.

Поза состоит из двух кадров:

Первый кадр называется Reference Frame. Он используется в Second Life как связующая точка.










Второй кадр - это собственно поза. Second Life передвинет любую часть тела, находящуюся в изменившемся положении относительно Reference Frame.

Любая часть тела, не поменявшая положение относительно Reference Frame, продолжит перемещаться согласно естественным движениям аватара (таким как дыхание или смена опорной ноги). Поэтому если вы не перемещаете грудь аватара во втором кадре, то она продолжит нормально дышать.

(Внимание: Эти настройки можно корректировать, устанавливая приоритетность анимации. подробности читайте на страницах SL Wiki).


Бедра

Бедра аватара - это одна из самых важных частей любого кадра. Бедра определяют позицию, схожую с той, что была в начале анимации.

Перемещение всех остальных части тела аватара определяется относительно бедер. Поэтому бедра действительно самая важная часть тела аватара!

Если вы измените положение бедер, положение тела всего аватара изменится. Например, если вы переместите бедра аватара вверх на один метр, весь аватар поднимется вверх на один метр. Это будет выглядеть так, словно аватар подпрыгнул вверх на один метр.

Перемещать бедра важно для анимаций движения, таких как ходьба или танцы.

Если вы не перемещаете бедра, позиция аватара не изменится по отношению к первому кадру анимации. В этой части руководства мы будем лишь немного перемещать бедра аватара (чтобы избежать значительных перемещений аватара в пространстве).


Загружаем и устанавливаем QAvimator

QAvimator - это программа, специально разработанная для создания поз и анимаций в Second Life. И самое лучшее в ней то, что она распространяется бесплатно!

Вы можете загрузить самую последнюю версию программы с сайта www.QAvimator.org. Сайт QAvimator выдает предупреждение, что программа находится на ранней стадии разработки и может не запуститься на вашем оборудовании.

Загрузите и установите последнюю версию QAvimator на свой компьютер. В этом руководстве я использую версию программы QAvimator от 19 апреля 2007 года.

Когда вы запустите программу, все уже будет настроено под создание первоклассных анимаций для мира Second Life.


Учимся работать в QAvimator

QAvimator очень легок в использовании (и это вам говорит русалка блондинка). Есть только две важных вещи, которые вы должны знать для успешного прохождения этого руководства: как изменять части тела, и как менять положение камеры (чтобы иметь возможность лучше рассмотреть аватара).

Сначала давайте разберемся с программой QAvimator, чтобы понять как пользоваться ее базовыми функциями...

QAvimator позволяет вам перемещать аватара в пространстве, точно как куклу с множеством суставов. Вы можете менять положение каждой из частей тела вдоль осей X, Y, и Z независимо друг от друга.

Для того, чтобы изменить положение части тела, сначала кликните по ней, чтобы выбрать (как правую верхнюю руку на картинке).













Затем вы можете перемещать часть тела, задействуя управляющий элемент-движок справа, или вписав числовые значение.

Если вы не совсем уверены, какие числовые значения отвечают за соответствующие координаты X, Y, и Z, поступайте как я: изменяйте положение движком до тех пор, пока у вас не получится нужная поза. Скорее всего это проще, чем печатать и выяснять что за что отвечает.

Вот и все! Это и есть то, что вам предстоит сделать, чтобы создать позы в программе QAvimator: выбрать каждую часть тела в отдельности и изменить ее положение относительно координат X/Y/Z до тех пор, пока у вас не получится нужная поза! Все довольно просто, не так ли?


Вы можете изменять вид камеры, чтобы добиться лучшего вида на разные части тела аватара.

Управление работает точно так же, как и в Second Life.

Чтобы приблизить или отдалить изображение, удерживая клавишу [Alt], кликните и задержите кнопку мыши на любой пустой области в пространстве. Теперь передвигайте мышь вперед, чтобы приблизить изображение и назад, чтобы его отдалить. Вы также можете перемещать мышь вправо и влево, эта функция работает почти так же, как и Alt camera в мире Second Life.






Чтобы повернуть изображение, удерживайте клавишу [Ctrl] и кликните по пустой области. Теперь вы можете поворачивать вид, перемещая мышку соответствующим образом.



















Для отцентровки вида, зажмите клавишу [Shift] и кликните по пустой области. Теперь вы можете отцентровать вид, перемещая мышь соответствующим образом.



















Если вы чувствуете, что камеру не удается привести в нужное положение, просто нажмите на кнопку "Reset camera view to default position", чтобы установить камеру в начальное положение.

Теперь вы настоящий специалист по программе QAvimator :)

Так что давайте создадим свою позу!















Создаем позу

Мы собираемся создать простую позу, которая выставляет обе руки вперед, будто аватар держит, скажем, свечу.

(Угадали, в этом году я надеюсь попасть в белый список Санты Клауса :р)

Давайте начнем с чистого экрана!









Кликните по "File" в верхней панели меню и выберите "New".


















Убедитесь, что настройки "Figure" установлены на "female" (потому, что значения X, Y, Z, которые я привожу ниже будут отличаться для мужского аватара).

Измените число кадров с 30 до 2 внизу окна. Когда вы закончите, там должна быть надпись "Frame 2 of 2".

Кликните по бедрам ("Hips") аватара.













Зайдите в настройки "Position" в правой части окна. Измените "X Position" на 0.1.

Это небольшое изменение позволит удерживать бедра аватара в одном положении и не позволит им двигаться согласно "нормальной" позе аватара.
















Кликните по Left Collar (или "lCollar") аватара. Это небольшая область между плечом аватара и его шеей.

Измените "Y Rotation" на "-25".

Измените "Z Rotation" на "-23".

















Кликните по Left Upper Arm (или "lShldr") аватара. Измение настройки на следующие:

X Rotation: -12
Y Rotation: -29
Z Rotation: -33

















Кликните по Left Forearm (или "lForeArm") аватара. Измение настройки на следующие:

X Rotation: 8
Y Rotation: -87
Z Rotation: 2

















Кликните по Left Hand (или "lHand") аватара. Измените настройки на следующие:

X Rotation: -20
Y Rotation: 0
Z Rotation: 0

















Теперь сделайте все то же самое, но с правой стороной аватара. Начиная с Right Collar (или "rCollar") и спускаясь дальше, до Right Hand (или "rHand").

Вот необходимые значения:

rCollar X:0 Y:20 Z:16

rShldr X:7 Y:29 Z:47

rForeArm X:-8 Y:92 Z:3

rHand X:-5 Y:-4 Z:-23










Наконец, нам нужно слегка переместить бедра и голени, чтобы не допустить их нежелательных движений.




















Кликните по Left Thigh (или "lThigh") аватара. Измените "X Rotation" на "-1".






















Кликните по Left Shin (или "lShin"). Измените "X Rotation" на "-1".






















Повторите то же самое с Right Thigh и Right Shin:

rThigh X:-1

rShin X:-1

Вот и все! Теперь наша поза готова для того, чтобы сохранить ее и загрузить в Second Life.

Выберите "File" из панели меню. Затем выберите "Save As...".

В окне "Save Animation File", напечатайте "Hold Candle Pose.bvh" в строчке названия файла. Обратите внимания, что вам необходимо напечатать ".bvh" в конце названия!


Загружаем и тестируем позу

Начинается веселье. Сейчас мы испытаем нашу новую позу в деле.

Зайдите в Second Life.

Выберите "File" в верхней панели меню. Затем выберите пункт "Upload Animation (L$10)..." (готова поспорить, что вы и никогда и не думали, о том, что будете ее использовать ;Р).

В окне Preview измените значение "Priority" на 4. Это даст вашей позе самый высокий приоритет над всеми остальными (от обычных движений аватара до других AO, которые вы используете).

Кликните по кнопке-флажку "Loop" (потому, что мы хотим проигрывать нашу позу бесконечное количество раз).

Измените "Hand Pose" на "Fist". Это позволит держать кисти сжатыми в кулаки большую часть времени (однако, руки будут неожиданно разжиматься, но способа контролировать это в Second Life не существует).

Наконец, нажмите кнопку "Play", чтобы увидеть позу в действии.

Если все выглядит хорошо, кликните по кнопке "Upload (L$10)", чтобы загрузить анимацию! (Внимание: это будет стоить вам 10 линден долааров!)





Теперь найдите в своей директории "Animation" анимацию "Hold Candle Pose". Кликните правой кнопкой мыши (ПКМ) по ней и выберите "Play in World".

Вы можете дать объект в руки аватару, прикрепив его (например, свечу или цветок).









Поздравляю! Теперь вы аниматор!

Создание качественных поз требует умения настраивать их. Поэтому вам придется несколько раз загружать позу, чтобы добиться хорошего результата. Просто загрузите ее, проверьте, как она работает, сделайте небольшие изменения и снова загрузите. Например, мне пришлось отлаживать эту позу пять раз, пока я не добилась желаемого результата.

Не скромничайте, и смело загружайте позы в Second Life. Если вы не хотите каждый раз тратить по 10 линден долларов на загрузочные пошлины, некоторые жители предлагают воспользоваться Beta Grid. Сама я не проверяла этот метод, но, похоже, что он действительно работает. Вы легко можете загрузить программу Beta Grid SL Program.

Желаю вам создать много новых интересных поз для аватаров! Продолжение читайте в второй части этого руководства.

А тепер давайте найдем рождественское дерево и немного постоим под ним.



















Источник: http://slnatalia.blogspot.com


Опросы

Как вы относитесь к проекту Second Life?





Все права защищены © 2006-2009.
Копирование любых материалов запрещено.