НовостиСтатьиФорумСкачатьГалерея
На главную страницу

Навигация

Список статей



поиск по сайту


Реклама:

Статьи → Новичкам

Создаем позы для аватара, часть третья



Автор: Natalia Zelmanov

Создаем позы для аватара, часть третья (приоритет анимаций)


В первой и второй частях руководства мы использовали программу QAvimator, чтобы создать позы и анимации, и поместить их в объект.















В этой, третьей части руководства, мы научимся использовать несколько анимаций для одного аватара одновременно. Таким образом, ваш аватар может обжечься чаем из чашки в то время, пока носит на плече сумочку. Это становится возможным благодаря приоритету анимаций.












Поговорим о приоритете анимаций

Каждая анимация в мире Second Life обладает своим приоритетом от 0 до 4. Только что запущенные анимации будут сменять действующие анимации равного или более низкого приоритета для данной части тела.

Например, анимация с приоритетом 3 заменит анимацию с приоритетом 1 на правом предплечье. Новая анимация с приоритетом 2 заменит существующую с приоритетом 2 на левом предплечье.

Когда ваш аватар не носит никаких примов со встроенной анимацией, то проигрывается стандартный набор "встроенных" анимаций. Вы, скорее всего, не раз замечали, как мужской или женский аватар переходит из одной в другую "встроенную" позу.

Полный список "встроенных" анимаций и их приоритетов вы можете прочесть на страницах LSL Wiki.

Обратите внимание, что большинство из "встроенных" анимаций имеют приоритет 2. В то же время приоритет большинства стоячих анимаций, анимаций ходьбы или движений установлен на 0.

Поэтому если вы хотите, чтобы ваша анимация всегда проигрывалась несмотря на другие, установите значение Animation Priority на 4.

Однако, если вы хотите, чтобы ваши собственные анимации проигрывались наравне со "встроенными", то вам придется уделить больше внимания их приоритету. Это может быть полезно, например, когда вы хотите проигрывать анимацию печатания во время работы.


Тестируем приоритет анимаций

Во второй части этого руководства, мы создали позу "Hold Purse" и загрузили ее в Second Life.

Когда мы загрузили анимацию в Second Life, то установили параметр Animation Priority на 2.

Наденьте сумочку, содержащую анимацию "Hold Purse" и скрипт "Hold Purse Script". Пока ваш аватар носит сумочку, мы кое-что изменим и посмотрим, что получится.

Убедитесь также, что вы открепили от аватара все предметы с анимациями. Это могут быть туфли с анимацией Sexy Walk или другая анимация, проигрывающаяся на персонаже (например, как для пушистиков и русалок). Просто побудьте скучным аватаром с сумочкой на пару минут.










Typing (Приоритет 2)

Если вы откроете окно чата и начнете что-то печатать, ваш аватар должен проигрывать нормальную печатающую анимацию. Все потому, что анимация "Typing" имеет приоритет 2. Таким образом проигрываемая анимация "Typing" заменяет анимацию "Hold Purse".











Walking (Приоритет 0)

С "нормальной" походкой Second Life, ваши руки будут держаться за сумочку, пока вы идете. Это происходит потому, что нормальная анимация "Walking" имеет приоритет 0. Таким образом анимация "Walking" не заменяет анимацию "Hold Purse", которая руководит руками вашего аватара.










Sexy Walk (Приоритет 3/4)

Есть ли у вас приспособление Animation Override или пара туфель с анимацией Sexy Walk? Наденьте их и включите только Sexy Walk (но выключите позу "Stand").

Теперь попробуйте пройтись, не снимая сумочки со включенной анимацией Sexy Walk.

Вы должны заметить, что руки аватара опустятся и будут следовать анимации Sexy Walk. Когда вы вернете аватара в стоячее положение, его руки снова лягут на сумочку в соответствии с анимацией "Hold Purse". Большинство анимаций Sexy Walk имеют приоритет 3 или 4. Поэтому анимация Sexy Walk заменяет анимацию "Hold Purse".



Анимации лица

А знаете ли вы, что у вашего аватара есть зубы? Вы же чистите зубы своего аватара, не так ли? ;Р

В мире Second Life аватары располагают несколькими встроенными анимациями/выражениями лица. Они находятся в списке Animation Priorities под названиями, начинающимися с "express_" (например, "express_smile").

Мы не можем создать или загрузить анимации лица. Доступны только те, что уже загружены в Second Life. К счастью, их довольно много и есть из чего выбрать!

Самый простой путь проиграть анимацию лица - использовать Yadni's EmoterHUD.

Вы можете получить EmoterHUD бесплатно в Yadni's Junkyard (чтобы найти это место, наберите в поисковой строке слово "yadni"). "YadNi s EMOTERHUD v3.1" - это самая лучшая область бесплатной раздачи вещей месяца! И с тех пор как я присоединилась к миру Second Life, а это было больше года назад, область остается таковой.








Для того, чтобы использовать EmoterHUD, откройте окно инвентаря, найдите там "EmoterHUD v3.1" и наденьте его.

Теперь просто кликните по одному из синих лиц, чтобы проиграть анимацию. Вы даже можете проигрывать несколько эмоций на лице в одно и то же время (это выглядит довольно странно).









Учимся сочетать анимации

Как вы можете видеть, ваш аватар может проигрывать несколько анимаций в одно и то же время. Параметр Animation Priority определяет какая анимация будет проигрываться для определенной части тела в данное время.

Таким образом, ваш аватар может отображать эмоции на лице, держать что-то в руках и вместе с тем проигрывать анимацию Sexy Walk.

Обратите внимание, что Animation Override (AO) и множество одновременных анимаций приводят к лагам. Поэтому не стоит пользоваться этим в загруженных симах.

Но обязательно попробуйте сделать это, когда будет возможность. Понимать принципы работы и приоритетности анимаций важно, если вы хотите создавать свои собственные позы и анимации.

Кроме того, вы наверняка еще не раз удивитесь, сколько действий ваш аватар может выполнять в одно и то же время!




Источник: http://slnatalia.blogspot.com


Опросы

Cколько времени мы проводим в играх?






Все права защищены © 2006-2009.
Копирование любых материалов запрещено.