НовостиСтатьиФорумСкачатьГалерея
На главную страницу

Навигация

Список статей



поиск по сайту


Реклама:

Статьи → Новичкам

Создаем скульптурные примы, часть третья




Автор: Natalia Zelmanov


Руководство по созданию скульптурных примов, часть третья


Если вам понравилась программа ROKURO, пожалуйста, сделайте пожертвование, чтобы поддержать сайт ROKURO! Важен каждый линден доллар! Это поможет программе ROKURO оставаться бесплатной. Ящик для пожертвований внутри Second Life находится здесь: Hewes (168,130,79). Вы можете узнать подробнее о пожертвованиях из форумов Second Life.

В первой и второй части руководства мы говорили о скульптурных примах и о том, как создать их при помощи программы Wings 3D.

В этой, третьей части руководства, мы попробуем воспользоваться программой ROKURO, чтобы создать скульптурную карту. А затем мы отредактируем скульптурную карту, полученную в ROKURO при помощи Wings 3D.

В этом руководстве описывается работа с программой ROKURO версии 1.02 (от 12 августа 2007 года). Если вы пользуетесь более старой версией программы ROKURO, то нужно будет проделать несколько дополнительных шагов для конвертирования файлов формата TGA в формат BMP.

В этом руководстве также упоминается программа Wings 3D Exporter "wpc_sculpty_080707" (7 августа 2007 года).

Для завершения всех шагов этого руководства вам понадобится бесплатный пакет Particle Scripts из магазина Sirena Hair & Fashion. Для того, чтобы найти магазин, кликните по Search, выберите панель Places и введите ключевое слово "sirena". Вот координаты этого места в Second Life: West Sunset (160,50,22).

Я также положу копию скульптурного прима свечи (в виде скульптурной карты с тектсурой) в папку Sculpted Prims магазина Sirena Hair & Fashion на тот случай, если у вас нет желания выполнять все то, что написано ниже :)


Поговорим о ROKURO

ROKURO - это программа, специально написанная для того, чтобы создавать особые виды скульптурных примов. ROKURO создает трехмерные объекты из плоских изображений, вращая их в трехмерном пространстве.

Если вы нарисуете букву "U" в ROKURO...

То программа создаст скульптурную чашку.

Программа ROKURO распространяется бесплатно, она очень легка в обращении и даже не нуждается в установке. Просто загрузите программу и запустите ее! Хотела бы я, чтобы все программы были такими.














Еще мы может импортировать созданные в ROKURO файлы в программу Wings 3D для дополнительного редактирования (например, чтобы добавить неровности или изменить весь внешний вид). ROKURO отлично подходит для того, чтобы создать базовую форму объекта, которую затем можно доработать в программах Wings 3D или Blender.











Загружаем и запускаем ROKURO

Загрузить ROKURO просто. Зайдите на сайт ROKURO и проследуйте по ссылкам на страницы версий для Windows или Mac. Версия для Windows скачивается в виде ".zip" файла.

Когда вы откроете ".zip" файл, увидите готовое к запуску приложение "ROKURO.exe". Установки не требуется. Просто кликните по нему дважды и начинайте работать.

Работать с программой ROKURO очень просто: перемещайте синие точки и создавайте объект нужной формы. Если вы хотите создать чашку, вам нужно нарисовать что-то напоминающее букву "U". На сайте ROKURO хранятся простые картинки того, чтобы можно создать при помощи этой программы.

Замечание: автор ROKURO недавно представил новый инструмент для создания скульптурных примов под названием TOKOROTEN. Программа TOKOROTEN создает объекты, выворачивая их наружу. И самое замечательно то, что методы работы, представленные в этом руководстве, работают и с TOKOROTEN :).


Создаем подсвечник

Для начала давайте попробуем создать подсвечник.

Верите ли вы, что я сделала его за 15 минут? Это действительно легко. Просто запустите ROKURO...













И установите маленькие синие точки примерно в таком порядке...

И не забудьте о небольшом выступе на вершине. Он позволяет свече удерживаться в подсвечнике.

Из-за неудачного планирования, внизу у меня всегда остается большое количество синих точек.

Убедитесь, что у вас выставлены следующие настройки (они действуют по умолчанию):










Points(P): 33 Points(3)
SaveSetup(S)/TGASize(S): 128x128(1)
SaveSetup(S)/Column(C): Column(0)
SaveSetup(S)/Rotate(R): 360 Degree(0)

Когда закончите настройку, выберите "File(F)" в верхней панели меню, затем "SaveTGA(S)...". Кликните по выпадающему окну за словами "Save as type:" и выберите "BMP 24bit 62x62 File". Назовите как-нибудь файл ".BMP" (например, "Candle Holder"). И вот все уже готово, скульптурную карту можно загружать в Second Life.

Все шаги по загрузке скульптурной карты и созданию скульптурного прима подробно описаны в первой части руководства.


Создаем опаленную свечку

Мы добрались до самого интересного. Сейчас мы создадим опаленную свечку. Не одну из тех ровных цилиндрических свечей, которые вы можете купить в магазине, а изрядно подержанную старую свечку. Однажды, когда вы были в Second Life, вы оставили ее гореть слишком долго. Она расплавилась с одной стороны и там сейчас застыла капля воска.

Секрет в том, что мы используем ROKURO чтобы создать начальные очертания, а затем отредактируем свечу в программе Wings 3D, чтобы придать ей подержанный вид.



Для начала откройте ROKURO и установите синие точки вот так. Обратите внимание на то, что вам необходимо добавить несколько дополнительных синих точек на верхний правый и нижний правый углы. Таким образом мы получим возможность отредактировать эти области позже.

Выберите "File(F)" в верхней панели меню, затем "SaveTGA(S)...". Кликните по выпадающему окну за словами "Save as type:" и выберите "BMP 24bit 62x62 File". Назовите файл ".BMP" (например, "Messy Candle"). И можно загружать в Second Lifeт скульптурную карту.











Редактируем в Wings 3D

Как только вы создадите в программе ROKURO объект "Messy Candle.bmp", он будет готов для редактирования в Wings 3D.

Запустите Wings 3D. Кликните по пункту "File" в верхней панели меню, выберите "Import", затем "Second Life Sculpty (.bmp)...". Теперь выберите объект "Messy Candle.bmp", который вы только что создали.

Если вы видите квадрат справа от пункта "Second Life Sculpty (.bmp)...", кликните по нему.

Если вы видите список "Topology", выберите "Sphere". Убедитесь в том, что кнопка-флажок "Triangulate" не включена и кликните по "OK".

Сновы выберите объект "Messy Candle.bmp".

(Настройка "Triangulate" позволит немного улучшить качество скульптурных карт, созданных экспортером. Однако, эта функция программы может затормозить ваш компьютер. Поэтому мы не будем использовать ее в данном руководстве).

Если все прошло успешно, объект, очертания которого вы создали в ROKURO, должен появиться в Wings 3D. Он готов для редактирования. Здорово, правда? :)

Перед тем как начать редактирование, убедитесь, что вы включили в Wings 3D дополнительные настройки "Advanced Menus" (Edit/Preferences/Advanced/Advanced Menus). Это позволит нам использовать для правки инструмент Magnet (поверьте, он вам понадобится). Подробное описание того, как включить настройки "Advanced Menus", вы можете прочесть во второй части руководства.


И вот то, что у нас получилось в итоге. Ну, хорошо, это то, что У МЕНЯ получилось в итоге. Ваши результаты могут отличаться. Если есть возможность настраивать что-то вручную, значит это не идеально точная наука :).

Мы попытаемся сделать так, чтобы на свече красовались капли воска и она выглядела подтаявшей с одной стороны.

Итак, вы готовы?





Кликните по пункту Tools в верхней панели меню и выберите "Tweak".






















Убедитесь в том, что в центре экрана выбрана первая пирамидка. Это означает, что включен режим работы с точками/вершинами (который позволит нам использовать магнит).

Нажмите клавишу "2", чтобы выбрать форму магнита "Dome". Сначала мы совершим основные изменения, а косметическую правку внесем позднее.








Кликните левой кнопкой мыши (ЛКМ) и задержитесь на точке возле вершины свечи. Вы увидите, что появится синий круг. Это означает, что магнит работает. Используйте клавиши "+" и "-", чтобы отрегулировать силу магнита. Вы увидите, что вовремя этих действий синий круг будет увеличиваться и сокращаться. Чем больше синий круг, тем сильнее магнит и тем больше точек подвергаются его воздействию.

И не забывайте, что вы в любое время можете нажать "Ctrl-Z", чтобы отменить изменения.

Потяните за вершину свечи немного в сторону и вниз.

Теперь потяните в сторону точки на растаявшей стороне свечи. Затем займитесь редактированием свечи возле вершины и основания.

Нажмите клавишу "4", чтобы выбрать форму магнита "Spike". Это позволит вам делать края более острыми, чем позволяет "Dome".

Теперь можно приступить к подробному редактированию. Не забывайте изменять силу магнита при помощи клавиш "+" и "-". Не забывайте также изменять вид камеры, кликая по средней кнопке мыши (СКМ).



Когда все закончите, нажмите клавишу "Esc", чтоб выйти из режима редактирования.
















Кликните по пункту "File" в верхней панели меню, выберите "Export", затем "Second Life Sculpty (.bmp)...". Назовите файл "Sculptie Messy Candle.bmp".

Подробнее о том, как загружать скульптурные карты и создавать на их основе скульптурные примы, читайте в первой части руководства.







Завершаем работу над свечей

Когда вы загрузите файлы "Candle Holder" и "Messy Candle" в Second LIfe, создайте внутри мира пару примов и превратите их в свечу и подсвечник.

Вы можете изменять скульптурные примы точно так же как и обычные, перемещая, вращая и масштабируя их. Смасштабируйте свечу таким образом, чтобы она подошла по размеру к подсвечнику.

Хмм... Чего-то не хватает. Ах, точно! Нам нужно пламя для свечи!

Мы уже создавали горящую свечу с использованием партиклов в руководстве "Creating Particle Effects Part 1". Сейчас мы создадим свечной фитиль и позаимствуем скрипт пламени у готовой свечи.

Для начала давайте создадим фитиль.

Создайте объект Cylinder. Зайдите в основную панель и измените его название на "Wick".

Введите следующие параметры:

Size X: 0.010
Size Y: 0.010
Size Z: 0.020

Зайдите в панель Texture, кликните по квадрату под словом "Color".

Когда появится окно выбора цвета, кликните по черному квадрату и выберите "Select".

Зайдите в панель Content.

Найдите в своем инвентаре скрипт "Particle Script - Candle Flame" в папке Particle Scripts, которую вы взяли в магазине Sirena Hair & Fashion. Выделите и переместите скрипт "Particle Script - Candle Flame" из своего инвентаря в панель Content фитиля.

И фитиль должен загореться.

















Разместите горящий фитиль в середине свечи. Теперь у вас есть подтаявшая свеча, которая будет гореть вечно (по крайней мере до тех пор, пока сим работает ;Р).

Сочетая работу в программах ROKURO и Wings 3D, вы можете достигнуть удивительных результатов в создании скульптурных примов быстрым и удобным способом. Желаю удачи в ваших будущих скульптурных проектах.








Обратите внимание: Yuzuru Jewell, создатель ROKURO, недавно представил публике программу ROKURO Pro! Эта программа сочетает в себе возможности ROKURO, TOKOROTEN и нового инструмента для сгибания объектов под названием MAGE. Плюс в том, что вы можете использовать их вместе для создания замысловатых скульптурных форм. Таких, например, как труба позади меня :).

ROKURO Pro дает возможность увидеть конечный результат и изменить расположение точек.

У программы ROKURO Pro есть три дня для бесплатного ознакомительного использования, поэтому у вас есть возможность самостоятельно попробовать ее в деле. Полная версия программы стоит 2980 линден долларов.

Любимый синий цвет :) Настоящий чай при свечах!




















Источник: http://slnatalia.blogspot.com


Опросы

Cколько времени мы проводим в играх?






Все права защищены © 2006-2009.
Копирование любых материалов запрещено.