НовостиСтатьиФорумСкачатьГалерея
На главную страницу

Навигация

Список статей



поиск по сайту


Реклама:

Статьи → Новичкам

Передвижение, управление камерой и взаимодействие с миром




Автор: Natalia Zelmanov

Передвижение, управление камерой и взаимодействие с миром.


Это часть гида "Осваиваемся в Second Life с Natalia Zelmanov". Сегодня я расскажу вам, как заставить аватара перемещаться, пользоваться камерой и взаимодействовать с объектами и другими пользователями.













Передвижение

Вот кнопки управления передвижением в мире Second Life. Вы используете эти кнопки для ходьбы ("Walk"). Эти же кнопки используют для бега ("Run"), полетов ("Fly"), плавания ("Swim"), а также для управления большей частью транспортных средств.

W (или стрелка вверх): Движение вперед
S (или стрелка вниз): Движение назад
A (или стрелка влево): Повернуться налево
D (или стрелка вправо): Повернуться направо

Полет - это излюбленный способ путешествия внутри мира. Большинство мест в SL (даже дома и торговые центры) позволяют вашему аватару летать. На некоторых участках нет даже лестниц и рамп: пользователям предлагают перемещаться между этажами по воздуху. Так что вам не помешает узнать, как летать в Second Life.

E (или Page Up): Взлететь
C (или Page Down): Приземлиться

Чтобы начать полет, просто нажмите "E". Как только вы поднимитесь над землей, сможете использовать кнопки передвижения (W, S, A, D), чтобы перемещаться. Как только вам снова захочется на землю, нажмите и удерживайте клавишу "C", пока не приземлитесь. Все просто!

В Second Life есть несколько мест, не разрешающих полет. Это обыкновенно делается, чтобы предать месту более реалистичный вид (и это меня раздражает :Р). Если вы видите красный круг со стрелкой вниз вверху экрана, это означает, что вы не можете летать на этом участке.




Управление камерой

В мире Second Life вы видите все через камеру. Обыкновенно эта камера прикреплена где-то позади вашего аватара. Однако, вы можете передвигать камеру, чтобы смотреть в другом направлении и рассматривать предметы вблизи.











Когда вы меняете одежду или настраиваете внешность своего аватара, то можете повернуть камеру вокруг и посмотреть на него спереди. Камера может оказать большую помощь при покупках: на самом деле многие магазины рассчитывают, что вы будете использовать камеру для рассматривания товаров.

Камерой не сложно управлять:

1. Зажмите кнопку [Alt]: ваш курсор превратится в увеличительное стекло со значком "плюс" в центре.

2. Кликните ЛКМ (левой кнопкой мыши) по объекту (или вашему аватару), который вы хотите рассмотреть, и задержитесь на нем: камера отцентрирует себя относительно объекта. Не забывайте, что и кнопка [Alt] и ЛКМ должны быть зажатыми!

3. Передвиньте мышку вперед, чтобы приблизить объект. Отстраните мышку, чтобы отдалиться от объекта.

4. Передвигайте мышку вправо и влево, чтобы поворачивать камеру вокруг объекта.

5. Вы можете сочетать приближение с удалением (пункт 3) с поворотами камеры (пункт 4).

6. Пока вы держите зажатой клавишу [Alt], вы можете выделить другой объект, кликнув по нему ЛКМ и повторив 3 и 4 шаги.

7. Для того, чтобы вернуться к обыкновенному виду, в любое время можете нажать кнопку [Esc].

Теперь вы все знаете о камере в Second Life :).


Взаимодействие с объектами

Многие объекты в SL созданы с расчетом на взаимодействие. Например, многие знаки и коробки могут давать вам открытки и закладки, если вы дотронетесь ("Touch") до них. Большинство стульев предназначены для того, чтобы вы моли на них присесть ("Sit").

Прикосновение - это наиболее распространенный способ взаимодействия с объектами. Кликните ЛКМ по объекту, и вы увидите надпись, предлагающую вам до него дотронуться. Не все объекты ответят на ваше прикосновение, но некоторые могут это делать. Объекты, с которыми возможно взаимодействие, обычно выводят сообщение или намекают на то внешним оформлением (кнопочками и стрелками).

Прикосновение к объектам вызывает один из нескольких вариантов ответа. Из некоторых объектов вы можете получить полезные вещи, другим можно что-то продать, некоторые объекты могут переместить вас на другую локацию. Какие-то объекты могут продемонстрировать красочное световое представление. Возможности взаимодействия ограничены только фантазией дизайнера. Так что не стесняйтесь дотрагиваться до всего, что видите, чтобы посмотреть на результат.

Сидение ("Sitting") - это еще один способ взаимодействия с объектами. Вы можете присесть почти на любой объект в Second Life. Но стулья и шары поз разработаны именно для этой цели.

Для того, чтобы присесть на что-то, кликните по объекту ПКМ (правой кнопкой мыши), после чего откроется круговое меню. В нем отметятся все варианты взаимодействия с объектом. Действие "Sit Here" находится слева вверху (порой эти слова меняются на "Drive", "Teleport", "Cuddle" и так далее в зависимости от объекта). Кликните по варианту "Sit Here" (или тому, который появился на его месте для этого объекта).

Если ваш аватар присел на стул или на большинство других поверхностей, он примет сидячую позу. Для того, чтобы аватар встал, нажмите кнопку "Stand Up" внизу экрана.

Обратите внимание, что иногда для того, чтобы присесть на стул без шара поз, уходит несколько попыток. В конце концов вы рискуете сесть на стул не с той стороны. Вот почему нам так нравятся шары поз.






Шары поз - это парящие сферы, иногда подписанные словом, отражающим их предназначение, например, "M", "F", "Sit", "Cuddle", "Salsa" и так далее. Если ваш аватар присядет на шар поз, он примет ту позу, которая содержится в шаре. В некоторые шары поз заложена анимация для аватаров, например, в танцевальные шары поз во многих клубах.

Кстати, цвета часто используются, чтобы показать предназначены шары поз для мужчин, или для женщин. Большинство розовых и красных шаров поз сделаны для девочек. Большая часть голубых и синих шаров поз предназначена для парней. Цвета могут отличаться на разных участках. Главное не переживайте, мой аватар сидел на некоторых странных шарах поз... Если вас что-то не устраивает, просто встаньте ("Stand Up").


Взаимодействие с другими пользователями

Взаимодействие с другими пользователями - это важная часть Second Life. Не сомневаюсь, что вы уже видели нескольких пользователей на острове Orientation Island. А теперь мы поговорим об основах взаимодействия с другими жителями SL: разговорах в чате, мгновенных сообщениях (IM), описании пользователя и о том, как найти нужного аватара.

Общаться с другими пользователями в чате очень легко:

1. Нажмите кнопку [Enter], чтобы открыть окно чата внизу экрана.

2. Напечатайте то, что хотите сказать, затем вновь нажмите [Enter].

3. Для того, чтобы закрыть окно чата, нажмите клавишу [Esc].

Когда ваш аватар "говорит" что-то в открытом чате, любой игрок на расстоянии 20 метров сможет увидеть то, что вы напечатали. Это значит 20 метров в любом направлении, включая вниз и вверх!

Вы можете видеть свои старые сообщения, если откроете окно "Chat History". Нажмите [Ctrl]-H, чтобы открыть его. Это особенно полезно в загруженных участках, где одновременно общается много аватаров, а также на занятиях (где вы можете повторно увидеть нужные высказывания).

Кстати, здесь я говорю только о текстовом чате. Second Life сейчас поддерживает и голосовой чат, но этим вопросом мы займемся чуть позже.

В мире Second Life есть собственная служба мгновенных сообщений. Сейчас мы обсудим, как отправить сообщение одному пользователю (но в SL также можно организовывать IM конференции).

Мгновенные сообщения полезны, когда вы хотите лично поговорить с пользователем.

Для того, чтобы отправить мгновенное сообщение одному из стоящих рядом пользователей, кликните ПКМ по его аватару и выберете "Send IM...", чтобы открыть окно мгновенных сообщений. Это хороший способ привлечь чье-то внимание в гуще аватаров.

Каждый пользователь SL (включая вас :Р) располагает страничкой с личной информацией. В ней показываются группы, в которых состоит пользователь, его день рождения в SL, описание, которое пишет сам для себя и некоторая другая полезная информация.

Для того, чтобы посмотреть на чью-то страничку, кликните ПКМ по его аватару и выберите "Profile...". Откроется окно с лично страничкой пользователя. Посмотреть на чью-то личную страничку - отличный способ собрать немного информации о нем в Second Life (чтобы не задавать потом глупые и неудобные вопросы).

Обратите также внимание на кнопки внизу окна с личной страничкой. С этой странички вы можете отправлять пользователю личные сообщения, просить их переместить на ваш участок, или даже заплатить им.


Рано или поздно вам будет нужно найти в Second Life определенного пользователя. В Second Life есть специальная папка для личных страничек пользователей. Найдите его страничку, а затем используйте все описанные кнопки, чтобы послать пользователю лично сообщение, попросить его телепортироваться или заплатить ему.

Кликните по кнопке "Search" внизу экрана. Выберите панель "People". Затем введите имя пользователя, которого ищите. В результате появится окно с личной страничкой пользователя. Для того, чтобы послать пользователю мгновенное сообщение, нажмите кнопку "Instant Message..." внизу. Существует очень много интересных вещей, которые вы можете делать в Second Life. И я надеюсь, что теперь вы сможете исследовать Second Life с большим комфортом и обнаружить все эти интересности самостоятельно. Наслаждайтесь новыми путешествиями и приключениями в Second Life!


Источник: www.mermaiddiaries.com



Опросы

Cколько времени мы проводим в играх?






Все права защищены © 2006-2009.
Копирование любых материалов запрещено.