НовостиСтатьиФорумСкачатьГалерея
На главную страницу

Навигация

Список статей



поиск по сайту


Реклама:

Статьи → Новичкам

Редактор скульптурных примов NOMI




Автор: Natalia Zelmanov

Редактор скульптурных примов NOMI



Вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы создать вот такие барельефные скульптуры в Second Life? Или добавить трехмерные эффекты к плоской картинке?

Теперь вы можете это сделать при помощи скульптурных примов и программы NOMI.

NOMI - это коммерческая программа от создателя ROKURO, разработанная специально для получения рельефных скульптур.




Например, вы можете сделать фотографию...

(Кстати, это я в летнем лагере ;Р)














и добавить к ней 3D эффекты. К слову, я даже могу добавить локальные источники света и создать новые тени на рисунке.















Вы также можете создавать небольшие трехмерные карты или интересные скульптуры. Вот пример того, что у вас может получиться: Hewes (168,130,79).

В этом руководстве я расскажу вам, как добавить трехмерные эффекты к рисунку.










Загружаем NOMI

NOMI - это коммерческая программа. Вы можете загрузить демо-версию и прочитать описание программы здесь.

Демо-версия позволит вам работать с NOMI 3 дня, но не позволит вам создавать скульптурные примы. Полная версия программы стоит L$2980. ВЫ можете приобрести полную версию в серийной коробке NOMI. Адрес SLURL выглядит так: Hewes (168,130,79).



Подготавливаем текстуру

Для начала вам нужна картинка. Возьмем картину с русалкой, написанную Джоном Уильямом Уотерхаузом (John William Waterhouse) из Википедии.

Вы должны выбирать те картинки, на которых светлые области выдаются вперед, а темные расположены вдали.

В нашем случае тело русалки будет на переднем плане, а темный фон будет находиться позади.













Откройте картинку в программе Photoshop (или другом графическом редакторе, который вам больше нравится).

Выберите "Image" в верхней панели меню, затем выберите "Adjustments", потом "Desaturate". В результате картина станет черно-белой.

Эту черно-белую картину мы и будем использовать для создания скульптурного прима. Белые области все время будут сверху, в то время как совершенно темные постоянно снизу. А между ними располагаются многочисленные оттенки серого цвета.

В зависимости от картинки, вы, возможно, захотите изменить ее контрастность. Конечно же, вы в любой момент можете воспользоваться кисточкой и просто перекрасить всю область, как вам кажется нужным.

В нашем случае я бы хотела воспользоваться функцией "Blur", чтобы сгладить неровности на картине.

Выберите в верхней панели меню "Filter", затем "Blur" и "Gaussian Blur...". В окне "Gaussian Blur..." введите значение радиуса "1.0" и кликните по "OK".




















Вот и все! Наша картинка готова.

Просто сохраните изображение, и мы будем готовы создать скульптурный прим.























Создаем скульптурный прим с NOMI

Запустите программу NOMI.

В верхней панели меню выберите "File", затем "Load Base Picture...". В окне "Load Picture" выберите черно-белое изображение, которое мы только что создали.













Кликните по картинке в левой стороне окна NOMI и задержитесь на ней. Теперь передвигайте мышку, пока изображение слегка не сместится.













Настройте параметр "Relief Height", как требуется. Здесь же нужно слегка увеличить высоту картинки, чтобы оставить себе рабочее пространство после того, как вы загрузите картинку в Second Life.

Когда будете готовы, выберите в верхней панели меню "File", затем вариант "Save Sculpted Prim...", чтобы сохранить скульптурный прим.

Мы уже готовы загрузить скульптурный прим в Second Life!

Кстати, вы также можете сохранить объект с расширением "OBJ", а затем загрузить его в программу Wings 3D и немного поменять форму перед тем, как загрузить скульптурную карту в Second Life.



Создаем скульптурный прим

Теперь загрузите скульптурную карту из NOMI в SL.

Создайте прим на земле. Откройте меню редактирования и зайдите в панель "Object".

Измените "Building Block Type" на "Sculpted".

Кликните по квадрату над "Sculpt Texture". В окне "Pick: Sculpt Texture" выберите скульптурную карту, которую только что загрузили.

У вас должна получиться выпуклая деревянная доска ;Р.


Затем загрузите оригинальную картинку в Second Life (цветную).

Зайдите в меню редактирования прима и откройте панель "Texture".

Кликните по квадрату над словом "Texture" и выберите оригинальную картинку, которую вы только что загрузили.






Поверните картинку, как требуется.

Если ваша картинка не квадратная, вам придется растянуть одну из сторон прима, чтобы картинка не исказилась.











Скульптурная карта предназначена для боковых и задней стороны нашего скульптурного прима, поэтому нам всего лишь нужно слегка поправить цвет текстуры, чтобы завершить работу.

В панели "Texture" введите следующие значения:

Repeats Per Face Horizontal (U): 1.200
Repeats Per Face Vertical (V): 1.130

Offset Horizontal (U): -0.100

Поздравляю! Вы только что создали трехмерную версию картины!

Вы можете настроить степень выпуклости картины, изменяя глубину прима. Так что вы сами решаете, насколько трехмерной она будет ;Р.












Детализированные картины

Скульптурные примы не богаты деталями. Так что если у вас очень детализированное изображение, может быть полезным разбить картину на несколько скульптурных примов.

Например, вы можете использовать один прим для лица русалки, другой для ее тела и так далее.

Вы можете разделить изображение при помощи инструмента "Grid" в программе Photoshop. Попробуйте сделать так, чтобы каждая часть изображения была квадратом, с квадратами гораздо проще работать!

Желаю вам удачи, и получайте удовольствие от создания трехмерных изображений!





Источник: www.mermaiddiaries.com



Опросы

Как вы относитесь к проекту Second Life?





Все права защищены © 2006-2009.
Копирование любых материалов запрещено.