НовостиСтатьиФорумСкачатьГалерея
На главную страницу

Навигация

Список статей



поиск по сайту


Реклама:

Статьи → Новичкам

Создаем прозрачные текстуры в формате .png!





Автор: Siddean Munro

Создаем прозрачные текстуры в формате .png!


Надеюсь, что это руководство станет первым в серии о создании контента для Second Life. Я много внимания буду уделять моде, потому, что в этом я разбираюсь лучше остального. Но все описанные мной приемы можно использовать и для создания другого контента.

Для начала я нарисую прозрачную текстуру одежды. Этот прием, конечно же, можно использовать и для любой прозрачной текстуры в Second Life.

До недавнего времени единственным форматом, который корректно отображал параметр прозрачности, был .tga. Теперь же не знаю, как у вас, а мой компьютер перестал отображать файлы формата .tga в виде закладок, и я не могу посмотреть на них, не открыв в программе Photoshop. Поиски дополнительной программы для просмотра файлов .tga меня утомили. И представьте себе, как я обрадовалась, когда узнала, что Second Life поддерживает формат .png! У меня богатый опыт работы с этим форматом, он прекрасно поддерживает прозрачность, и все отображает корректно. Это замечательный формат изображений!

Прозрачность в .png - это очень просто. Нет нужды создавать альфа-канал, как с .tga файлами. Не нужно создавать дополнительный слой, чтобы компенсировать контур, появляющийся после фильтрации и сглаживания (те самые серые пиксели, которые появляются на границе черного и белого цветов) при помощи альфа-канала. Отпадает необходимость в дополнительной работе и инструментах. Вы просто создаете текстуру так, как это обычно делаете, загружаете в Second Life и смотрите, что получилось. Прозрачность будет видна как раз в тех местах прима, которые соответствуют им на текстуре при загрузке.

Первый шаг при создании одежды - подобрать правильные шаблоны. Вы можете загрузить шаблоны по ссылкам, приведенным ниже. Эти шаблоны созданы настоящими профессионалами и прекрасно работают!

Шаблоны Чипа Миднайта (Chip Midnight).

Шаблоны Робина Вуда (Robin Wood).

Эти файлы загрузятся в формате .psd, специально для работы в программе Photoshop.

Второе. Откройте верхний правый шаблон, чтобы создать рубашку.(На заметку: вы можете кликать по любой из картинок внизу, чтобы увидеть их в большем разрешении.)

Важно: в этом руководстве я не буду показывать, как раскрашивается одежда, а покажу, как использовать файлы .png, чтобы сделать текстуру прозрачной. Руководство по раскраске одежды ждите позже.

Создайте новый слой поверх шаблона. На этом этапе у меня всего два слоя: шаблон и новый слой, который послужит основой для будущей текстуры.



Закрасьте верхний слой по контуру одежды, которую хотите создать. Специально для этого я создала простой бюстгальтер. На текстуре есть несколько уровней прозрачности, которые успешно конвертируются в Second Life.

Я использовала кисточку, чтобы немного разнообразить текстуру бюстгальтера, а затем добавила к ней украшения.

Затем на нескольких слоях я залила форму 50%-ым красным цветом. Потом объединила красный и черный слои, но этого делать не обязательно.

Я использовала инструмент "seam guide", чтобы подогнать верх, передней и тыльной части. Но, будь эта одежда на продажу, я бы выверила швы еще тщательнее.



И, наконец, я взяла мою заранее приготовленную кисть SLink с логотипом и вывела его на тыльной части вещи.

В более сложной вещи я использую больше слоев для раскраски. Однако здесь я привожу пример, как можно добиться прозрачности, используя всего один слой.

Скройте слой с шаблоном в проводнике. Теперь вы должны видеть только слой с нанесенной краской.



Заметка: если у вас на фоне осталось что-то кроме маленьких серых и белых квадратов, то вы не получите прозрачную текстуру. Убедитесь в том, что все остальные слои скрыты.

Поменяйте масштаб картинки на 512×512 пикселей.






Сохраните файл в формате PNG-24 через пункт “save for web” в верхней панели меню в закладке “file”.

Загрузите файл в Second Life и создайте новый слой одежды с текстурой, которую вы только что нарисовали. Как видите, здесь есть только те цвета, которыми вы пользовались, и прозрачность наложена там, где вы это сделали.



































Хорошо. Этот способ подходит для небольшого полотна нарисованной одежды. Но как создать растения и другие не связанные с одеждой текстуры, вроде изгороди? Об этом читайте ниже.

Шаг первый: отыщите картинку, на основе которой будете делать текстуру. Я бы рекомендовала вам искать те, что выложены в бесплатном доступе или использовать собственные фотографии, чтобы не возникло проблем с авторскими правами.

Я нашла рождественский венок. Эта фотография не очень высокого качества, но для руководства вполне подойдет.



Шаг второй: создайте копию слоя, в котором находится ваша картинка, перетащив слой на кнопочку "new layer" внизу окна (следующая за мусорной корзиной).

Выделите второй слой и зайдите в Image > Adjustments > Desaturate.








Таким образом, все цвета с вашей картинки исчезнут, и останется черно-белое изображение.
























Теперь в меню выберите Image > Adjustments > Brightness/Contrast.




















Передвигайте ползунок до тех пор, пока фон картинки совсем не пропадет из виду, в то же время детали на картинке должны быть хорошо различимы. Вот почему фотография со светлым фоном лучше всего подходит для такого типа текстуры.















Теперь нужно удалить светлый фон. Выбрав черно-белый и отрегулированный слои, воспользуйтесь инструментом "magic wand" и выделите белый фон. Я зажала кнопку [Shift] и на этом же изображении выделила центр круга в середине венка. Вы увидите муравьев, бегающих точно вокруг выделенной области.



Затем нужно выключить черно-белый слой и выбрать цветной, не снимая выделения. Это самое важное, не забудьте!

Нажмите кнопку [Delete] на клавиатуре. Вы должны увидеть, как фон исчезнет, а цветное изображение останется.








Теперь создайте новый слой под цветным изображением, у которого вы только что удалили фон. Заполните новый слой цветом, контрастирующим с оригинальным фоном. В нашем случае я выбрала черный цвет, потому что оригинальный фон был белым. Это позволит мне избавиться от нескольких артефактов, оставшихся между иголками венка.



Я использую инструмент "erase" с кистью толщиной в один пиксель и настройкой "opacity" равной 100%, или инструмент "magic wand", чтобы убрать все оставшиеся белые точки.












И, наконец, я скрываю черный слой и все остальные, которые мне не понадобятся в Second Life, и сохраняю файл формата PNG-24 через пункт “save for web” в верхней панели меню в закладке “file”.

И вот как это выглядит на приме. Конечно, если бы это была текстура, которую я хочу использовать, я уделила бы больше времени и удалила бы все артефакты, а так же взяла бы картинку большего разрешения. Но и этот пример неплохо показывает, как создавать текстуры с прозрачным слоем в формате .png.



Не стесняйтесь писать мне IM сообщения и задавать вопросы.





















Источник: Slink.mmoportraits.com


Опросы

Как вы относитесь к проекту Second Life?





Все права защищены © 2006-2009.
Копирование любых материалов запрещено.