НовостиСтатьиФорумСкачатьГалерея
На главную страницу

Навигация

Список статей



поиск по сайту


Реклама:

Статьи → Новичкам

Создаем прическу для аватара в Second Life, часть вторая



Автор: Natalia Zelmanov

Руководство по созданию прически для аватара в Second Life, часть вторая


Это вторая часть руководства по созданию прически из набора стандартных примов.

В первой части руководства мы подготовили голову аватара для прикрепления прима прически и создали текстуру волос в обучающих целях.

Для завершения этой части обучения вам понадобится замечательный скрипт Джэда Ларсена (Ged Larsen) под названием LoopRez. Если у вас нет скрипта LoopRez, вы можете взять его бесплатно в секции Freebie торгового центра Sirena Hair & Fashion.

Если вы хотите пропустить первую часть руководства, то готовую для использования текстуру волос вы также можете взять в Sirena Hair & Fashion.

Скрипт LoopRez Script копирует обычный объект по кругу. В скрипте есть набор настроек, которые вы можете регулировать, чтобы изменить количество объектов, размер круга и угол поворота.

Мой предыдущий блог был посвящен тому, как создавать при помощи скрипта LoopRez Script подвижные юбки. Мы используем этот скрипт снова, чтобы создать начальную точку для нашей прически.

Вот краткое описание того, что предстоит сделать: сначала мы создадим объект LoopRez на земле. Затем положим локон волос в панель Contents объекта LoopRez. Изменим скрипт LoopRez нужным нам образом. Прикоснемся к объекту LoopRez, чтобы создать пряди волос. Соединим их вместе. Примерим прическу на вашего аватара. И в самом конце чуть изменим стиль прима прически.

Зайдите в место, где вы можете создавать объекты, например, в Sandbox.


1. Создаем объект LoopRez

Директория генератора LoopRez содержит объект "LoopRez v0.6 object, full perms". Если вы создаете прим прическу для себя, или в обучающих целях, просто используйте объект LoopRez. Но если вы хотите называть себя создателем прима (Например, когда создаете прическу на продажу), выполните все инструкции к первому шагу из руководства по созданию подвижных примов юбок. Там содержится подробная инструкция, как создать свой собственный объект LoopRez.

Перетащите и положите объект "LoopRez v0.6 object, full perms" на землю.


2. Создаем и кладем локон волос в объект LoopRez

Мы создадим локон волос, который затем скопируем при помощи объекта LoopRez.

Создайте на земле объект Torus. Зайдите в основную панель. Измените название на "Hair Lock" ("Прядь волос").

Зайдите в панель Object. Введите следующие значения:

Size (meters) X: 0.450
Size (meters) Y: 0.250
Size (meters) Z: 0.200

Path Cut B: 0.350
Path Cut E: 1.000

Hole Size X: 0.30
Hole Size Y: 0.35

Taper X: 1.00
Taper Y: 1.00

Зайдите в панель Texture. Кликните по квадрату над словом "Texture", чтобы открыть окно Pick: Texture. Выберите тектсуру, которую вы создали в первой части этого руководства или же текстуру "Tutorial Hair Texture" из директории Prim Hair Texture.

Введите следующие значения:

Repeats Per Face Horizontal (U): 1.000
Repeats Per Face Vertical (V): 2.000

Offset Horizontal (U): 0.000
Offset Vertical (V): 0.500


Кликните правой кнопкой мыши (ПКМ) по объекту Hair Lock, который вы только что создали и выберите "Take".

теперь кликните ПКМ по объекту LoopRez на земле. Выберите панель Contents. Переместите и положите объект Hair Lock из своего инвентаря в панель Contents объекта LoopRez.







3. Изменяем скрипт LoopRez

Отлично, теперь нам нужно объяснить LoopRez, как именно создать прическу.

Откройте объект LoopRez в окне Edit, зайдите в панель Contents. Кликните дважды по скрипту "LoopRez v0.6", чтобы изменить его. Введите эти значения:

string objectName = "Hair Lock";
integer numObjects = 36;
float xRadius = .054;
float yRadius = .041;
float flareAngle = 15.0;
float bendCoefficient = 0.0;
vector rotOffset = <0.0, 270.0, 90.0>;
vector posOffset = <0.0, 0.0, 1.0>;

Для того, чтобы сохранить все изменения, кликните по кнопке "Save" внизу окна. Подождите, пока в окне сообщений появятся слова "Save complete" перед тем, как закрывать окно.


4. Создаем прим прическу

Закройте окно редактирования Edit. Отойдите назад и прикоснитесь к объекту LoopRez (просто кликните по нему).

Если все пройдет успешно, над объектом LoopRez должна появиться готовая прическа.

Если ничего не произошло, то это могло случиться по одной из двух причин:

Первая может заключаться в том, что территория, на которой вы создаете объект, может не разрешать работать другим скриптам. Как правило в этом случае вверху вашего экрана появляется специальная картинка, предупреждающая об этом. Попробуйте переместиться в общий сим Sandbox, чтобы убедиться в том, что ваш объект LoopRez работает нормально.

Вторая причина может быть в том, что скрипт может быть неактивен внутри объекта. В окне Edit вы можете проверить объект LoopRez, зайдя в панель Content и два раза кликнув по скрипту "LoopRez v0.6". Это откроет окно редактирования скрипта. В нижней левой части окна за словом "Running" есть кнопка-флажок. Флажок в кнопке должен быть выставлен. Если это не так, выставите его, выйдите из режима Edit и попытайтесь снова создать прическу.


5. Присоединяем прим прическу

Новый прим прическа состоит из отдельных прядей волос. Нам нужно соединить их вместе, чтобы превратить нашу прическу в один объект. Плюс к тому мы хотим добавить объект посередине, чтобы было легче разместить прим прическу точно на голове нашего аватара для примерки. Мы используем копию объекта LoopRez в середине прима прически.

Для начала нам нужно сделать копию объекта LoopRez. Кликните ПКМ по объекту LoopRez и выберите Edit. Теперь зажмите клавишу Shift. Кликните по голубой стрелочке направления движения и не отпускайте кнопку мыши. Потяните стрелочку вверх над примом прической.

Это позволит вам создать копию объекта LoopRez. Временно переместите копию в пространство над примом прической.

Зайдите в панель Content копии объекта LoopRez и удалите все. (Для этого кликните ПКМ по каждому файлу и нажмите клавишу "Delete"). Это предотвратит повторное нежелательное отключение скрипта.





Затем зайдите в панель Object и уменьшите размер. Обычно я использую X=0.050, Y=0.050, Z=0.050.

Теперь, пока вы все еще в режиме Edit, обведите рамкой все пряди волос и копию объекта LoopRez. Не обводите оригинальный объект LoopRez. Вы можете зайти в меню Tools вверху экрана и выбрать "Select Only My Objects".

Потом зажмите клавишу Shift. Кликните по копии объекта LoopRez и снимите с него выделение. Затем опять выделите его. Таким образом копия объекта LoopRez станет корневым примом.

Кликните по меню Tools вверху экрана и выберите "Link".

Теперь кликните по "Edit linked parts" в верхней части окна Edit. Выберите копию объекта LoopRez (выделенным должен быть только объект LoopRez). Переместите копию объекта LoopRez точно под прим прическу. Это позволит спрятать копию объекта LoopRez от посторонних глаз, когда при примерке он скроется в голове вашего аватара.

Найдите основную панель в окне Edit. Измените название на "Tutorial Prim Hair" ("Учебный прим прическа").

Теперь закройте окно Edit и выйдите из режима редактирования. Кликните ПКМ по приму прическе и выберите "Take".


6. Надеваем прическу на голову аватара

И вот, наконец, у нас есть что примерить!

Сначала нам нужно подготовить голову нашего аватара. Отыщите в своем инвентаре "Bald Hair Base" (или любую другую основу для прикрепления примов причесок). Кликните ПКМ по ней и выберите Wear.

Затем найдите в инвентаре объект "Tutorial Prim Hair" (скорее всего в директории "Object"). Кликните ПКМ по нему, выберите "Attach To >" и кликните по "Skull".

Когда вы впервые присоедините прим прическу, она будет расположена неверно (не улыбайтесь, это совсем не смешно). Кликните ПКМ по приму прическе и выберите Edit. Введите следующие значения в панели Object:

Rotation (degrees) X = 270.00
Rotation (degrees) Y = 0.00
Rotation (degrees) Z = 90.00






Теперь передвиньте прим прическу на правильное место, при помощи трех стрелочек направлений. В качестве ориентира можете использовать числовые значения вверху экрана. У меня они были такими:"X:0.000 Y:-0.010 Z:-0.021".










7. Изменяем стиль прима прически

Хорошо, теперь на голове вашего аватара появились волосы, но выглядят они так, словно аватар не стригся несколько лет.

Хотя это и не обязательно, но вам может помочь, если вы установите своего аватара в стоячее положение во время редактирования прически.

Кликните ПКМ по приму прическе и выберите Edit. Кликните по "Edit linked parts" вверху окна Edit.

Отыщите тот локон, который находится прямо напротив носа вашего аватара. Выберите только этот локон из всей прически. Давайте назовем его центральным локоном. Измените настройки центрального локона следующим образом:

Size (meters) X: 0.450
Size (meters) Y: 0.150
Size (meters) Z: 0.100







Используйте голубую и зеленую стрелочки, чтобы изменять положение центрального локона до тех пор, пока он не ляжет ровно по центру лба вашего аватара. Обратите внимание, что необходимо отодвинуть локон от черепа вашего аватара настолько далеко, насколько возможно. В противном случае вам придется откреплять прим прическу, снова класть ее на землю и восстанавливать недостающий локон!





Потом зажмите клавишу Ctrl и используйте красное колесико, чтобы вращать прическу до тех пор, пока она не ляжет на голову аватара.

Теперь выберите локон слева от центрального и настройте его так:

Size (meters) X: 0.450
Size (meters) Y: 0.150
Size (meters) Z: 0.100












Используйте синюю и зеленую стрелочки и перемещайте локон слева от центрального до тех пор, пока он не ляжет по лбу вашего аватара чуть ниже центрального локона.











Теперь выберите локон справа от центрального и сделайте с ним то же самое, что сделали с левым.














Повторяйте эти операции до тех пор, пока не измените похожим образом все 7 передних локонов. Три слева, один в центре и три справа.












Помните, что прическа - это искусство. Поэтому не существует правильных или ошибочных путей! Просто создавайте прическу, пока у вас не получится тот стиль, который вам нравится больше.

Теперь наш аватар может видеть.

А сейчас мы добавим длинные пряди на оставшуюся часть прически.

Найдите центральный локон на затылке. Этот локон будет располагаться как раз в центре затылка. Давайте назовем его "Вторым центральным локоном". Если вы не уверены, какой именно из локонов второй центральный, выберите любой, ведь это всего лишь прическа.

Измените настройки второго центрального локона следующим образом:

Size (meters) X: 0.450
Size (meters) Y: 0.400
Size (meters) Z: 0.200

При помощи синей стрелочки передвиньте длинный локон на место, где он будет совпадать с остальной прической.














Теперь давайте поработаем с левой стороной нашей прически. Выберите локон слева от второго центрального и измените его настройки вот так:

Size (meters) X: 0.450
Size (meters) Y: 0.390
Size (meters) Z: 0.200









Используйте синюю стрелочку и перемещайте второй центральный локон, пока он не встанет в прическе на свое место.














Выберите следующий локон слева. Измените его настройки на так же, как и у предыдущего локона, но уменьшите значение Y на 0.010. После этого параметр Y должен ровняться 0.380.












Продолжайте настраивать локоны на левой стороне прически до тех пор, пока не достигнете центрального локона на лбу. Для каждого следующего локона уменьшайте значение Y на 0.010.












Теперь повторите все то же самое с правой стороной. Начните со значения X=0.390 для локона, расположенного справа от второго центрального.

Поздравляю! Вы только что создали первый прим прическу!
















Как вы могли заметить, стилизация, которую вы проделали в конце, сильно отразилась на внешнем виде прически. Теперь она смотрится превосходно! Теперь вы можете сделать копию объекта "Tutorial Prim Hair", надеть его на своего аватара и изменить настройки по своему усмотрению.

Попробуйте поиграть с размером (Size), искривлением (Skew) и величиной просветов (Hole Size). Добавьте кудри, создайте свой модный стиль.

Но перед всеми изменениями убедитесь, что сделали копию оригинальной прически, чтобы случайно не повредить ее. Мы будем использовать оригинальную прическу в качестве основного прима в продолжении этого руководства.

В третьей части мы добавим к нашей прическе кудри, челку и украсим ее.



Источник: http://slnatalia.blogspot.com

Опросы

Как вы относитесь к проекту Second Life?





Все права защищены © 2006-2009.
Копирование любых материалов запрещено.