НовостиСтатьиФорумСкачатьГалерея
На главную страницу

Навигация

Список статей



поиск по сайту


Реклама:

Статьи → Новичкам

Создаем прическу для аватара, часть четвертая



Автор: Natalia Zelmanov

Руководство по созданию прически для аватара в Second Life, часть четвертая.


Это четвертая часть руководства по созданию прически из набора стандартных примов. Как и в серии с обувью, обещаю больше не возвращаться к теме причесок. (По крайней мере в руководствах).

В этом руководстве мы создадим подвижные локоны для нашей прически. А затем мы добавим созданную ранее текстуру.

Для завершения этой части нашего руководства вам понадобится графический редактор Photoshop, заготовка для создания прически из третьей части нашего руководства и полностью прозрачная ("Full Transparent") текстура.

В папке Prim Hair Texture магазина Sirena Hair & Fashion вы можете найти все необходимые материалы и кое-что еще.

Если у вас нет программы Photoshop, то вы можете взять уже готовую текстуру в магазине Sirena Hair & Fashion. Обновленная текстурная папка содержит готовую для использования текстуру на подвижные локоны. Если вы возьмете готовую текстуру, то часть руководства, описывающую работу в этой программе, можете пропустить.

Если у вас нет заготовки для прически, которую мы сделали в третьей части руководства, вы тоже можете использовать заготовку из папки Prim Hair Texture магазина Sirena Hair & Fashion. Объект называется "Tutorial Prim Hair - Part 3".

Наконец, вам понадобится файл с абсолютно прозрачной текстурой. Вы тоже можете взять его в папке Prim Hair Texture вышеупомянутого магазина.

Итак, начнем.



1. Создаем текстуру для подвижных локонов прически

Пришло время воспользоваться текстурой для подвижных локонов прически, которую мы подготовили в первой части нашего руководства. Это абсолютно темная текстура для волос (без прозрачных областей). Мы можем использовать эту текстуру для подвижных локонов нашего парика, но тогда они будут выглядеть, как стена из заостренных неподвижных примов.

Поэтому на кончики волос нам нужно добавить немного прозрачных полос. Мы сделаем кончики локонов перистыми.

Запустите Photoshop и откройте файл "Tutorial Hair Texture", который вы создали в первой части руководства. Кликните по Click File/Save As..., и сохраните файл под именем "Flexi Hair Texture". Таким образом, случайно перезаписать его вы не сможете.

Для начала нам нужно объединить все видимые слои в один. Сейчас ваша таблица слоев должна выглядеть примерно так.

Кликните по "Layer" в главной панели программы Photoshop вверху экрана. Выберите вариант "Merge Visible".













Теперь вы должны видеть в таблице слоев единственный оставшийся.

Кликните по "Layer" в главной панели программы Photoshop вверху экрана. Выберите "Duplicate Layer...". В окне Duplicate Layer выберите "OK".













Теперь вы должны увидеть два идентичных слоя в панели слоев.


















Кликните по "глазу" в слева от слоя внизу (имеется в виду второй слой). Это поможет нам спрятать слой "Layer 2" до поры.

Теперь кликните по верхнему слою (копии "Layer 2" в нашем случае), чтобы выделить его.















Выберите инструмент Rectangular Marquee (прямоугольник с точечными линиями в правой верхней части панели инструментов). Начертите прямоугольник, занимающий 1/4 часть текстуры волос.




















Кликните по меню "Edit" в основной панели программы Photoshop вверху экрана. Выберите "Clear". Она уходит вниз.

Кликните по "Select" в основной панели программы Photoshop вверху экрана. Выберите вариант "Deselect".

















Кликните по инструменту Smudge (палец, указывающий вниз слева в панели инструментов).

Кликните по стрелочке, указывающей вниз, следующей за словом "Brush", чтобы открыть окно Brush. Выберите кисть "Spatter 24 pixel" (находится примерно в середине таблицы кистей).

Задайте следующие настройки в панели Smudge Tool:

Mode: Normal Strength: 80%

Убедитесь в том, что галочки с пунктов "Sample All Layers" и "Finger Painting" убраны.

Итак, настало время поработать пальцем.






Это не просто, к подобной работе нужно привыкнуть. Не торопитесь, и у вас все получится.

Кликните ЛКМ (левой кнопкой мыши) по тому месту, где находится "X". Не отпускайте левую кнопку мыши. Теперь нажмите и удерживайте клавишу Shift. Теперь переместите указатель мыши по красному курсору вверх. Остановитесь аккуратно на подсвеченной области. Отпустите левую клавишу Shift и кнопку мыши. Важно, чтобы вы отпустили их вместе.
















Теперь повторите те же самые действия, сместившись чуть вправо. Повторяйте это действие и скоро заметите, что прическа становится похожа на настоящую.



















Когда закончите, вернитесь немного назад и подправьте все области, находящиеся близко к подсвеченным местам. Помните: это прическа, она не должна быть идеально ровной. Прекрасной особенностью программы Photoshop является то, что вы можете отменить все неудачные шаги. Появляется отличная возможность экспериментировать.














Теперь настало время создать Альфа-канал. Кликните правой кнопкой мыши (ПКМ) по картинке верхнего слоя в таблице слоев (там, где красный круг). Выберите "Select Layer Transparency" во всплывающем меню.





















Таким образом, вы выделите половину текстуры или около того.



















Перейдите в таблицу каналов. Обычно она располагается сразу за таблицей слоев, однако, положение может отличаться.

Кликните по кнопке "Save selection as channel" (белый круг в квадратном окне) внизу таблицы слоев. Таким образом вы создадите новый канал под названием "Alpha 1".












Вернитесь в таблицу слоев. Кликните по "глазу" в левой части нижнего слоя (в нашем случае "Layer 2"). Таким образом, слой "Layer 2" станет видимым.

















В конце парик должен выглядеть так, будто вы ничего не сделали. Не волнуйтесь, все сделанные изменения сохранились. Мы просто вернули назад копию слоя, чтобы у текстуры не было белых краев.

Последний шаг - сохранить работу.

Кликните по меню "File" в основной панели программы Photoshop вверху экрана. Выберите "Save".

Снова кликните по меню "File" в основной панели программы Photoshop вверху экрана. Выберите "Save As...". В окне "Format:" выберите "Targa (*.TGA;*.VDA;*.ICT;*.VST)". Убедитесь, что навали файл "Flexi Hair Texture". кликните по кнопке "Save".

Наконец, загрузите текстуру в Second Life (File/Upload... в браузере SL). Это будет вам стоить $10L (всего 4 цента США).



2. Добавляем подвижные примы

Достаньте из инвентаря объект "Tutorial Prim Hair", который мы сделали в третьей части руководства. Другими словами, выделите и выбросьте из инвентаря объект прямо перед своим аватаром на землю. К сожалению, вы не можете добавлять примы к надетому парику, так что нам придется сделать все не земле.

Зайдите в панель редактирования прима, пока он находится на земле. Ведите следующие координаты вращения:

Rotation X: 0
Rotation Y: 90
Rotation Z: 0

Таким образом, направление прима у нас будет одинаковым.

Теперь давайте создадим подвижный локон.

Создайте на земле объект Cylinder. Введите следующие настройки:

Size X: 0.080
Size Y: 0.080
Size Z: 0.400

Rotation X: 180.00
Rotation Y: 24.00
Rotation Z: 180.00

Taper X: 0.70
Taper Y: 0.70

Выберите панель Features. Кликните по окошку "Flexible Path", чтоб отметить его. Ведите такие настройки:

Softness: 2.00
Gravity: 2.00
Drag: 3.00
Wind: 0.00
Tension: 1.00

Выберите панель Texture. Мы хотим сделать Cylinder прозрачным, весь, за исключением внешней стороны. Затем мы прикрепим текстуру прически к этой внешней стороне.

Кликните по квадрату над словом "Texture". Откроется окно Pick: Texture. Выберите текстуру "Full Transparent" из папки Prim Hair Texture, которую вы взяли в магазине Sirena Hair & Fashion (или используйте любую на 100% прозрачную текстуру, которая есть в вашем распоряжении). Объект Cylinder, который вы только что создали исчезнет (станет прозрачным).

Кликните по кнопке "Select Texture" вверху окна Edit. Кликните только по внешней стороне цилиндра. Снова кликните по квадрату над словом "Texture". Откроется окно Pick: Texture. Выберите текстуру "Flexi Hair Texture" которую вы создали в первом шаге этой части руководства чуть раньше. (или файл из папки Prim Hair Texture, который вы взяли в магазине Sirena Hair & Fashion).

Введите следующие настройки:

Repeats Per Face Verticle (V): 0.900

Кликните по окошку "Flip", сразу за "Repeats Per Face Verticle (V):", чтобы выставить в нем галочку.

Когда закончите, Flexi Cylinder должен выглядеть примерно так.

















Теперь поместите Flexi Cylinder точно напротив заднего локона Back Center Lock нашего парика Tutorial Prim Hair. Не вращайте Flexi Cylinder. Некоторые волосы должны вылезать снизу. Но верх объекта Flexi Cylinder должен быть скрыт.












Убедитесь в том, что Flexi Cylinder находится в режиме редактирования. Нажмите и держите клавишу Shift. теперь кликните и перетащите зеленую полоску, чтобы создать копию объекта Flexi Cylinder. Перетащите этот Flexi Cylinder вправо. Теперь вам придется воспользоваться красной стрелкой, чтобы пометить его на место. Убедитесь, что верх нового цилиндра также не виден.

Убедитесь в том, что Flexi Cylinder находится в режиме редактирования. Нажмите и держите клавишу Shift. Теперь кликните и перетащите зеленую полоску, чтобы создать копию объекта Flexi Cylinder. Перетащите этот Flexi Cylinder влево. Убедитесь, что верх нового цилиндра также не виден.

Когда закончите, у вас должно появиться три объекта Flexi Cylinder позади парика.



Теперь перейдем к левой стороне парика Tutorial Prim Hair.

Включите режим редактирования для ближайшего Flexi Cylinder. Нажмите и удерживайте клавишу Shift. Теперь кликните и перетащите красную полоску, чтобы создать копию объекта Flexi Cylinder.











Введите слудующие значения:

Size X: 0.080
Size Y: 0.080
Size Z: 0.300

Rotation X: 160.00
Rotation Y: 0.00
Rotation Z: 180.00

Используйте три (Красную зеленую и Синюю) стрелки, чтобы поставить объект Flexi Cylinder на место. Вам придется использовать синюю стрелку, чтобы немного его поднять. Снова, убедитесь, что низ немного вылезает из прически, а верх надежно в ней скрыт.

Редактируйте объект Flexi Cylinder, который вы только что создали. Нажмите и удерживайте клавишу Shift. Теперь кликните и перетащите красную полоску, чтобы создать копию объекта Flexi Cylinder. Вернитесь на шаг назад и разметите на метах эти два подвижных прима.











На правой стороне парика нам необходимо сделать то же самое. Нажмите и удерживайте клавишу Shift. Теперь кликните и перетащите зеленую полоску вправо, чтобы создать копию объекта Flexi Cylinder.













Введите значения:

Rotation X: 200.00
Rotation Y: 0.00
Rotation Z: 180.00

Нажмите и удерживайте клавишу Shift. Теперь кликните и перетащите красную полоску вправо, чтобы создать копию объекта Flexi Cylinder.

Теперь поместите в нужное положение оба прима на правой стороне парика.













3. Новая челка

Сейчас мы добавим несколько штрихов к челке парика при помощи текстуры Flexi Hair Texture.

Создайте на земле объект Torus и введите следующие значения:

Size X: 0.185
Size Y: 0.150
Size Z: 0.100

Rotation X: 158.00
Rotation Y: 36.00
Rotation Z: 89.00

Path Cut B: 0.350
Path Cut E: 1.000

Hole Size X: 0.30
Hole Size Y: 0.35

Taper X: 0.70
Taper Y: 1.00


зайдите в панель Texture. Кликните по квадрату над словом "Texture". Откроется окно Pick: Texture. Выберите объект "Flexi Hair Texture", который вы создали в первом шаге этого руководства (или вяли из папки Prim Hair Texture в магазине Sirena Hair & Fashion).

Выставите галочку в окошке "Flip" за настройкой "Repeats Per Face Vertical (V):".

Измените "Offset Vertical (V):" на 0.200.





И вот что у вас должно получиться.

















Теперь разместите пару этих локонов прямо в лицевой части объекта Tutorial Prim Hair. (Я добавила белые "головки", чтобы их было проще увидеть на этой картинке). Не забудьте нажать и удерживать клавишу Shift, когда перетаскиваете цветную стрелку, чтобы сделать копию объекта.













4. Сборка

Последним шагом нужно собрать всю прическу вместе, убедившись, что Tutorial Prim Hair - это основной прим (Root Prim), с центральным шаром внутри Tutorial Prim Hair. Вы уже знаете, что делать, не так ли?

Подсказка: Выделите все, снимите выделение с основного прима, выберите основной прим вновь, а затем нажмите Tools/Link.

Измените так каждую из частей парика. теперь кликните в любое место за границами парика и выделите все его элементы сразу, включая объекты Flexi Cylinder. Будьте внимательны: так как большинство подвижных примов прозрачны, вам стоит обвести объект рамкой побольше.

Нажмите и удерживайте клавишу Shift. Кликните по объекту Tutorial Prim Hair, чтобы снять с него выделение. Снова кликните по Tutorial Prim Hair, чтобы выбрать его и сделать основным примом (Root Prim).

Кликните по меню Tools в верхней панели и выберите Link.

Кликните ПКМ по вашему новому парику и выберите Take!

Поздравляю, вы только что создали один из сложнейших объектов с прикрепленными примами в мире Second Life!



Дайте свободу своему творчеству, добавьте новые кудри, подвижные цилиндры и локоны на челку. Растяните заднюю часть прически, чтобы удлинить ее. И не забывайте о цвете.

















Источник: www.mermaiddiaries.com

Опросы

Что Вы делаете в Second Life?







Все права защищены © 2006-2009.
Копирование любых материалов запрещено.