НовостиСтатьиФорумСкачатьГалерея
На главную страницу

Навигация

Список статей



поиск по сайту


Реклама:

Статьи → Все статьи

Математика мета вселенной Линден: 1 + 1 = 10


Автор Гвинет Льюлин (Gwyneth Llewelyn)

Математика мета вселенной Линден: 1 + 1 = 10



Second Life должна постоянно расти, чтобы оставаться прибыльной - это ли последствия сложной схемы Понци? 3000 серверов для 50 000 одновременных подключений - 1/3 дохода Linden Lab приходит от продажи места на новых серверах ежемесячно.

Мы верим в то, что Linden Lab прибыльная компания, по крайней мере с апреля 2007 года, потому, что Jeska Linden проболтался об этом в интервью SciFi e-zine. Обсуждалась сумма, в которую обходится поддержание игрового пространства в рабочем состоянии и обновление кода Second Life. Это интервью пролило свет на кое-какие вещи, но совсем не было замечено многими бестолковыми обитателями Second Life, ежедневно засоряющими официальный форум тоннами жалоб. Они полагают, что Linden Lab "зарабатывает миллион в месяц" (или, может быть, в день). Это примерно равно доходам Microsoft и значит, что Линдены могут позволить себе нанять несколько тысяч программистов и исправить практически все баги в течение нескольких дней. На самом деле те, кто так думают, допускают распространенную ошибку, путая доходы с прибылью. Для них заработать миллион значит получить его в руки, но они не имеют представления о том, какие издержки компании приходится нести.

В нескольких подающих надежду блогах люди анализируют реальную статистику (по крайней мере ту, которой с нами делится Linden Lab!) и относятся скептически ко всем заявлениям Linden Lab о ее "прибыльности". Вообще-то они чуть преувеличивают цифры, поступающие от LL, но даже с такими доходами практически невозможно поддерживать нормальную работу Second Life.

Между двумя крайностями - бать в расчет исключительно доход или домысливать несуществующие расходы - лежит довольно тонкая полоска истинной прибыльности Second Life. Итак, сколько действительно денег зарабатывает Linden Lab?

В связи с этим хочу сказать, что расчеты специалиста по имени cHex неверны потому, что крупные землевладельцы обычно сохраняют немного свободного места для покупки земли. Они платят 195 долларов в месяц за место для аренды сима. Затем покупают и продают землю, не позволяют этому резерву оставаться без дела до конца торгового дня. Таким образом он не платит 195 долларов пять раз, если ему удалось купить и продать пять симов за месяц. Он платит их раз в месяц, а затем заполняет резерв купленной землей и продает ее в течение месяца. Чтобы звучало убедительно, скажу, что конечные пользователи, приобретающие у него землю, высвобождают его покупательскую способность, таким образом, крупный землевладелец может снова покупать землю, высвобождая в свою очередь чей-то резерв и так далее.


Притворство

В начале нужно сделать несколько правильных расчетов с целью определить переменные в расходной части. Если вы ни разу не запускали распределенное приложение на нескольких тысячах серверов с выделенной линией (или двумя), довольно сложно угадать с чего лучше начать его разработку. Затем, конечно, следуют затраты на заработную плату и аренду офисных площадей. Есть также нотариальные трудности - Linden Lab располагает большим количеством людей в штате. Мы имеем лишь общие представления о том, сколько платят посредникам, совершенно не знаем сколько получает Филип (Philip) или Кори (Cory), или Робин (Robin). Или же сколько получают qArl или Cube, работающие не полный день.

Руководство компании делает многое, чтобы скрыть эту информацию от посторонних глаз, они привлекают в свои ряды людей, предлагая им работать в "классной компании с хорошей зарплатой", но о чем это говорит? Правильно, ни о чем. Филип получил работу своей мечты в качестве консультанта Real Networks и теперь он вполне может участвовать в проектах Linden Lab за бесплатно - сейчас он располагает достаточными средствами, чтобы прожить несколько лет безбедно, пока Second Life не начнет приносить хорошую прибыль (то есть миллиарды долларов ежегодно). Наконец, офисное пространство - это очень приблизительное определение для компании с большим количеством удаленных сотрудников, при том, что остальные разбросаны по пяти разным офисам - двум в Калифорнии, одном под Сиэтлом, одним в Бостоне и одном в Бригтоне, в Великобритании. К этому нужно добавить текущие расходы предприятия, различные для каждого региона. К счастью для нас, мы хотя бы знаем сколько Linden Lab тратит на рекламу - почти ничего, но их агентство по связям с общественностью, Lewis PR, заключило договор с Linden Lab, последовав примеру адвокатов (кроме Ginsu).

С другой стороны, можно попробовать предположить цифру общего дохода Linden Lab. В публикуемой статистики почти нет подобных сведений, но можно попытаться вычислить сколько он зарабатывают по информации, опубликованной за много месяцев, чтобы, сопоставив цифры, вывести их примерный месячный доход. Это, вообще-то, одна из самых простых операций. Но все же приходится делать некоторые допущения. И когда они оказываются неверными, результат любого анализа тоже становится никуда не годным.


Доход

Давайте сначала посмотрим на легкую часть анализа. Забравшись на экономическую страничку, мы сможем выделить основные источники дохода Linden Lab следующими способами:

* Ежемесячные платежи пользователей премиальных аккаунтов. Всего таких пользователей примерно 100 000 человек, но многие подключены к поквартальным или годичным тарифам и платят меньше, чем 9,95 долларов в месяц. Из пользователей с премиальными аккаунтами меньший доход с годичных подписок. В пересчете на ежемесячные взносы, они платят 6 долларов в месяц. Так что давайте обозначим средний доход примерно 800 000 долларов с ежемесячным ростом 5-6%.

* Ежемесячные платежи за индивидуальные острова. В июле насчитывалось примерно 8700 островов. Не все их владельцы платят 295 долларов в месяц, однако, по-прежнему цена у многих "старая", то есть 195 долларов. Также многие университеты, школы и другие некоммерческие организации платят половину от общей суммы. Так что давайте выведем среднюю цифру приблизительно в 200 долларов в месяц, что в сумме составляет 1,7 миллиона долларов ежемесячного дохода для Linden Lab.

*Затем идут выплаты за владение землей. Это посчитать уже сложнее. Мы знаем, что всего существует около 2700 симов в основной области, но мы не знаем которая часть из них заселена или продана пользователям (например, вся общественная земля конечно же не облагается подобными платежами, а также существует большое число специальных областей - наподобие тех, что отделены специально для экспериментов или реализации каких-то идей и придерживаются LL для таких случаев). Так что сократим число земель, участвующих в обороте до 2500. Худшим вариантом для LL будет, если 2500 пользователей заплатят за целый сим всего по 195 долларов в месяц и они заработают таким образом 500 000 долларов. Но я где-то читала, что средний размер земли, принадлежащей пользователю с премиальным аккаунтом находится в районе 1024 квадратных метров, за которые придется заплатить 5 долларов налога ежемесячно, так что эти цифры примерно соответствуют вышеописанным (за 100 000 премиальных аккаунтов пользователи платят в среднем 5 долларов в месяц).

*Еще один аппетитный кусочек приходит ото всех необязательных платежей с новых личных островов и аукционов симов в основной области. В первом случае LL вводит в оборот почти 1000 личных островов ежемесячно, это около 1,6 миллиона долларов дохода. Основная область растет гораздо медленнее в последнее время. Там появляются 150-200 симов ежемесячно, а в последний месяц добавилось меньше 100 симов. Но статистика аукциона говорит, о продажах примерно 178 симов и его бюджет где-то между 1700 и 2000 долларов. Так что мы можем добавить примерно 300 000 долларов к ежемесячному доходу.

Наконец, мы добрались до валютных операций LindeX. Полагаться на них нет особенного смысла пока налог LL на валютные операции находится в районе 0,30 доллара. Эти деньги съедят пошлины PayPal при выводе.

Итак, весьма приблизительно, к середине 2007 года ежемесячный доход Linden Lab составлял приблизительно 5 миллионов долларов в месяц. Не так плохо. И запомните, что эта цифра возрастает с каждым месяцем, так что предсказать, что они заработают, скажем, 60 миллионов за год невозможно. Эта цифра может возрасти в зависимости от ситуации и расширения Second Life.


Стоимость инфраструктуры

Теперь давайте обратим внимание на стоимость инфраструктуры. По определенным причинам, Linden Lab дали совет купить собственные серверы, вместо того, чтобы арендовать их. Подобная ситуация имеет свои плюсы и минусы. Но одна вещь неизменна. С каждыми четырьмя новыми симами, они добавляют по одному серверу. После нетрудных подсчетов мы получим, что каждый месяц они должны покупать по 300 серверов! И помните, что мы говорим о Встраиваемых высокопроизводительных конфигурациях, а не о третьесортных компьютерах домашней сборки. Вероятнее всего, что каждый сервер обходится им в 4000 $, притом с хорошей скидкой, которую дают за большие объемы покупок ежемесячно. Так что 1,2 миллиона долларов уходят на эти нужды.

Самое сложное - это вычислить стоимость услуг связи. Они вынуждены платить за размещение своих собственных серверов по 100 долларов в месяц с неограниченным трафиком (или по крайней мере большим его объемом, который измеряется в терабайтах в месяц). Услуги связи разнятся по ценам, а так как Linden Lab располагает своими собственными серверами, они скорее всего платят за серверные комнаты (обычно там помещается около 40 машин) и за общий потребленный трафик.

Большинство компаний, обеспечивающих связь, не публикуют свои цены и мы можем лишь с ученым видом взять эту цену с потолка (однажды в пресс-релизе встретилось упоминание, что LL потребляет трафик со скоростью 10 Гбит/сек - Одна ветка ведет в Даллас, одна во внешний мир, который состоит из множества одновременно подключенных пользователей). Каждый пользователь в среднем нуждается в 100 кбит/сек, стало быть, подобное соединение сможет поддерживать порядка 100 000 пользовательских подключений одновременно), но вот пример связи в Сан Франциско: они платят 650 долларов в месяц за одно серверное место и по 450 000 долларов за интернет. Linden Lab нуждается в 75 местах для 3000 своих северов, это будет стоить еще 48 750 долларов в месяц. все это вместе стоит примерно 500 000 долларов в месяц. Эта цена не так велика, если учитывать, что LL зарабатывают по 150 долларов с каждого сервера ежемесячно, что не так уж и плохо, в Сан Франциско есть также несколько провайдеров с более агрессивной ценовой политикой. Linden Lab добралась до третьего уровня в марте, потому благодаря намного более высокой надежности работы.

В целом инфраструктура, с заложенным в расчеты ежемесячным ростом, будет стоить около 1,7 миллиона долларов - не так уж и много.


Офисные помещения

Вот где мои подсчеты обычно дают сбой, по причине того, что нужно проследить сразу два направления: * Как много работников лаборатории нуждаются в офисных помещениях? * Сколько в действительности стоит аренда их офисов?

Первое можно угадать с довольно высокой точностью. Думаю, что в лаборатории трудятся 250 "активных" сотрудников и, возможно, 100 из них привязаны к своим офисам. Большинство в Сан Франциско, остальные в других местах. Оставшиеся сотрудники лаборатории либо работают удаленно (посредники и некоторые программисты), работают не полный день, или являются простыми консультантами и, скорее всего, не привязаны к главному офису LL или одному из филиалов.

Установить сколько именно нужно офисной площади всем этим людям довольно сложно. Главное правило - отводить по 9-10 квадратных метров площади на человека. Таким образом для всех линденов понадобится примерно 1000 квадратных метров площади (Если вы бывали в их офисе, то поделитесь впечатлением о его реальных размерах!). В этом же материале скажу, что на первое апреля 2007 года офисы Linden Lab занимали площадь примерно равную 2600 квадратным метрам! В некоторых старых, но все еще находящихся в хорошем состоянии зданиях на улице Battery Street в сан Фанциско (где и расположена Linden Lab), стоимость аренды составляет от 2000 до 3000 долларов за квадратный метр площади, но нет возможности узнать высокая это цена или низкая. Давайте примем за точку отсчета 3000 долларов за квадратный метр площади и это составит цифру примерно в 840 000 долларов в месяц за офисные помещения только в сан Франциско.


Зарплаты

И наконец, самый сложный этап наших расчетов! Сколько зарабатывают сотрудники лаборатории? Думаю, что ваши догадки будут недалеки от моих. И во многом они продиктованы желанием Linden Lab быть "продвинутой" компанией, а "продвинутая" компания выплачивает своим сотрудникам вознаграждения в дополнение к официальной зарплате. Посредники, например, получают всего по 500 долларов за неполный рабочий день - но они становятся Линденами - и это важно. С 150 посредниками или около того, сумма составит примерно 75 000 долларов в месяц. Зарплата - сдельная.

технические специалисты, разработчики, и команда поддержки и пальцем не пошевелят меньше чем за 5000 долларов в месяц. Некоторые из них получают определенно больше потому, что они высоко квалифицированные специалисты и число их на рынке труда ограничено. Всех остальных уже наняли Amazon, Google, eBay, PayPal, или множество других больших компаний, располагающих тысячами разработчиков таких как Linden Lab, сложными распределительными системами. И они будут работать над разгрузкой мощностей серверов. Кому какое дело, что у вас 60 000 одновременных подключений, когда у Google их 60 миллионов или даже больше? Так что нам нужно это хорошо представлять себе. При наличии 250 сотрудников, каждый из которых в среднем зарабатывает по 5000 долларов в месяц, принимая в расчет, что многие зарабатывают значительно больше и сравнимое число людей работают на полставки. Итак, общая сумма, которую компания тратит на зарплаты составляет примерно 1,2 миллиона долларов ежемесячно.


Все еще прибыльная компания

Складывая все вместе, получаем, что Linden Lab зарабатывает 5 миллионов долларов в месяц и тратит почти столько же.

Мои подсчеты, очевидно, довольно консервативны. В конце концов существует целый ряд неочевидных скрытых расходов, таких как осуществление поддержки одновремнно платформ PC и Macintosh, оплата работы команды, которая этим занимается, не считая стульев, столов и расходных материалов, лицензионных выплат создателям движка Havok, Jira, и оплаты другого программного обеспечения. Важная статья расходов - оплата телефонных разговоров, даже при условии, что они пользуются интернет телефонией для сокращения убытков. Также нужно рассчитывать расходы на выплату денег инвесторам, оплату услуг юристов, аудиторов и специалистов по связи с общественностью из Lewis PR, но это не решающие расходы.

В сущности Linden Lab создала предпринимательскую модель, которая позволяет им выживать и оставаться в числе прибыльных компаний. С тех пор, как я высказывалась по поводу предпринимательской модели Linden Lab в нескольких статьях, сильно она не изменилась. Можно только сказать, что с 2004 года выросли цены на персональные острова, к тому же они больше экономят, после того, как удалось установить оборудование, позволяющее разместить по четыре сима на одном сервере. Тем не менее их прибыльность не больше, чем следствие беспрерывного роста. Если им понадобиться увеличить скорость соединения до 20 ГБ/сек, это не будет стоить вдвое дороже сегодняшнего. Они начали закупать по 500 серверов ежемесячно вместо 300 и получают таким образом более выгодные условия скидок. Правда в том, что LL является классическим примером окупающегося оператора связи. Это значит, что цены не спекулятивные (как, например, у веб дизайнеров, консультантов, и даже разработчиков чего-либо в метавселенной), но прочно привязаны к числу пользователей, которое им необходимо поддерживать.


Заключение

Исходя из возможностей бизнес плана, в их модели легко заметить большую брешь: огромная часть (почти треть) доходов притекает со стороны личных островов, добавляемых во вселенную каждый месяц. То есть Linden Lab будет оставаться прибыльной компанией, только пока продолжает постоянно и стабильно расти (для этого каждый месяц в метавселенной должно прибывать по 1000 личных островов). Таким образом всегда существует опасность, что рост Second Life прекратится, если новые пользователи перестанут как сумасшедшие скупать личные острова, Linden Lab потеряет важный источник дохода и не сможет продолжать нормальную работу.

Вы можете представить себе эту модель как усложненный вариант схемы финансовой пирамиды Понци, которая успешно работает только до той поры, пока продолжает расти в геометрической прогрессии, со все увеличивающимся количеством пользователей и возрастающим объемом продаж симов. не в пример, скажем, услугам хостинга - где устанавливаемые цены наиболее спекулятивны и подкрепляются скидками для постоянных клиентов. Linden Lab не может себе такого позволить, потому что тогда их бизнес модель рассыпается в пух и прах.

У них, однако, есть пара козырей в рукаве. Один из них - повышение цены на личные острова, но это вызывает негативную реакцию пользователей, никому не хочется платить двойную цену! Другой путь увеличить доход - арендовать сервера, вместо того, чтобы покупать их. Это означает долгосрочную передачу в аренду, но они скорее всего смогут возместить все начальные затраты на личные острова таким образом (или существенно их снизить). С небольшим повышением стоимости ежемесячной аренды (так как они должны платить по меньшей мере по 100 долларов в месяц за каждый сервер) они покроют и ежемесячные расходы на их приобретение. Более важным является то, что нет необходимости увеличивать цены в Second Life каждый месяц, чтобы поддерживать компанию на плаву. Вообще-то если рост SL в какой-то промежуток времени приостановится, цена будет оставаться прежней.

Еще один вариант - это технологическое преимущество. Похоже, что они уже экспериментируют с квадр двуядерными серверами, которые позволят им запускать по 8 симов на каждой машине (то есть сервере класса 6). Это помимо всего позволит им поддерживать вдвое больше симов по вдвое меньшей цене. Но это не все. Как выяснили люди, устанавливавшие OpenSimulator, нет никакого ограничения по железу на количество установленных на машине серверов, это зависит от того как много операций вы планируете совершать в единицу времени. OpenSimulator - это, конечно же, урезанный сервер для симов, не имеющий физического движка и даже не поддерживающий rezzing внутри вселенной (пока что), так что он просто следит за положением аватара и руководит отправкой сообщений в чате и мгновенных посланий. На "обычном" компьютере вы можете запустить хоть сотню симов, если скорость соединения позволяет обеспечить связь для 4000 аватаров (выделенная линия со скоростью примерно в 400 Мбит/с).

Но LL установило ограничение, как мы все знаем, по 4 сима на каждый сервер. Это связано с тем, что нужно отслеживать до 60 000 примов, плюс 160 аватаров и их аксессуары (и, может быть, какой-то физический движок?). Где тонкое место в серверном коде? Мы все знаем, что Havok 1 - это действительно устаревшая программа (последняя версия 4.5, версия 1 вышла из употребления пять лет назад), которая тормозит все, но разве это и есть тонкое место? В World of Warcraft создано такое же число аккаунтов, что и в Second Life, но в WOW одновременно заходят миллионы игроков на всего нескольких сотнях серверов (в свою очередь у Linden Lab 3000 серверов и 50 000 одновременных подключений).

Понятно, что первым делом Linden Lab стоит проверить нет ли возможности запустить грид на меньшем количестве серверов, наращивая количество одновременных подключений. В этом мире также возможен обвал цен на частные острова! Так что если они смогут поддерживать 10 миллионов пользователей онлайн (из 100 миллионов активных аккаунтов) на 3000-5000 серверов, они озолотятся - и это должно быть их главной целью.

Источник: www.secondlifeherald.com

Опросы

Как вы относитесь к проекту Second Life?





Все права защищены © 2006-2009.
Копирование любых материалов запрещено.