НовостиСтатьиФорумСкачатьГалерея
На главную страницу

Навигация

Список статей



поиск по сайту


Реклама:

Статьи → Все статьи

Linden Lab побеждает в соревновании поисковых систем



Конференция Virtual Worlds 2007. Linden Lab побеждает в соревновании поисковых систем.

Авторы: Prokofy Neva, Dept. of Planets, Worlds, Universes, Multiverses, Metaverses, and Lost Socks in the Dryer




На одном из обсуждений во время конференции Virtual Worlds 2007, исполняющий директор компании Makena Technologies и создатель мира There.com Майкл Уилсон (Michael Wilson) оставил несколько остроумных и глубоких комментариев. Почитайте про этого парня, чтобы понять, что он не новичок в вопросе виртуальных миров. "Позвольте раскрыть вам один маленький неприятный секрет о виртуальных мирах", внезапно сказал он, сидя на диване. "Маленький секрет виртуальных миров заключается в том, что в них ничего не происходит. Там пусто. Не происходит вообще ничего".

Явление, о котором он упомянул, известно каждому. Огромные площади пустых симов, ничего, на что можно было бы посмотреть, ничего, в чем можно было бы принять участие. Если с телевидением проблема в том, что есть 57 каналов, но ни по одному не идет ничего интересного, то проблема с Second Life заключается в том, что существуют 7800 симов, на которых нет вообще ничего (для зашедшего на них игрока). Далеко не каждый вновь пришедший понимает, как именно ему стоит действовать, чтобы принять участие в созданной им самим игре. Он находится между двух огней: с одной стороны такие же, как он ничего не понимающие новички, с другой "помощники" AFK - пустомели или алчные владельцы клубов, где аватары бездумно стоят в ожидании непонятно чего. Чрезвычайно сложно начать взаимодействовать с этим окружением, которое, между прочим, создано как раз для того, чтобы с ним взаимодействовать.

Во время серии вопросов, я сделал замечание, что мнение, будто ничего не происходит, не совсем верно. На самом деле люди просто не могут найти то место, где происходит что-то интересное для них. В деле нахождения таких мест очень полезна функция поиска. Люди должны иметь возможность находить то, что ищут. Кто собирается запустить качественную поисковую систему? - спросил я у зрителей.

Я потратил много усилий в своем справочном центре, своих торговых центрах, и на арендуемых площадях на то, чтобы обеспечить людей необходимой информацией и помочь им найти то, что им нужно. В моем управлении даже есть центр адаптации новичков на дощатой дорожке, по которой вы можете войти в дом и кликать на разнообразные предметы. В том числе в этом доме стоит кровать, снабженная говорящим скриптом, задающим наиболее частые вопросы, например, "Где мне здесь можно лечь?" А также есть некоторые полезные подсказки и ссылки на интересные места для посещений. Мы не оставляем для пользователя ни малейшего шанса заскучать или остаться несчастным. В моем центре справки работает обслуживающий персонал, в их работу входит встречать людей, показывать им, как правильно обращаться с поисковой системой, как пользоваться календарем событий и так далее.

На выставке Уилсон сказал, что мое дополнение было очень кстати, потому, что поисковую службу как необходимо начать разрабатывать как можно скорее Предметы в виртуальной вселенной необходимо классифицировать и дать пользователями возможность легко их находить. Если я правильно его понял, в There нет подобной системы классификации, но они над этим работают. В Second Life, в то время как все громко ругают поисковые порталы, они, когда работают, эффективны достаточно для того, чтобы позволить тысячам людей найти то место, которое им нужно и прийти в него, или хотя бы исследовать. Особенно хорошо эта система работает в сочетании с информацией о передвижениях людей и возможностью пользователей связаться с реальным миром.

Итак, почему же Linden Lab выиграла битву компаний за звание мира с лучшей поисковой системой на конференции, в которой даже не принимала участие? Linden Lab представила от своей компании всего несколько участников, минимально заявила о своем присутствии. Очевидно, компания действовала по какому-то хитрому секретному плану. Тем не менее в победе SL нет секрета. Все благодаря тому, что Babbage обеспокоилась вопросом заранее, раздала каждому предмету в Second Life уникальные маркеры, позволяя людям классифицировать создаваемые предметы, и дала возможность находить их не только по веб странице. Конечно же, это уже не первая попытка, но все равно система не устойчива и довольно недружелюбна по отношению к пользователю. Проблема, помимо прочих, в том, что система идет по неочевидным и проблематичным путям поиска, поскольку многие люди просто берут предметы и классифицируют их как "хорошие", в качестве дежурного слова. Классификация для создателей не важна. Важно, что им наконец удалось создать предмет.

Итак, почему все остальные компании проиграли Линденам? Потому, что они на самом деле не делали поисковые системы или не прилагали к этому особенных усилий. В этих условиях Google вполне может оказаться слоном в посудной лавке, если в роли гориллы в той же лавке представить Second Life.

Без сомнений со временем придут другие виртуальные миры, кто-нибудь в одиночку или какая-то компания доделают эту работу до конца. Они не сделают ее идеально. И в процессе создания своей поисковой системы они столкнутся с теми же самыми проблемами, с которыми столкнулся Google. Ведь компания, создающая новый продукт, со всех сторон получает лишь упреки. На сегодняшний день самый удачным примером поиска является Wikipedia.com, способная дать ответ на все самые насущные вопросы, являющаяся объективным арбитром в каждом споре.

Да, да, я понимаю, что ESC, и особенно Forseti Svarog (Giff Constable), работающий над каким-то суперсовременным поисковым механизмом для сетевого интерфейса Second Life или поиска внутри мира, еще не опубликовал подробности о своей системе и их все с нетерпением ожидают. Я не знаю, будет ли эта система ходовым товаром среди их клиентов, и станут ли их покупатели обладать более совершенным поисковым механизмом, чем все мы (а ведь на него интересно было бы посмотреть, не так ли?). Или, скорее всего, код новой системы будет открыт и инструмент станет общедоступным. Давайте надеяться, что нам не только дадут посмотреть на эту систему, но и позволят проверить ее в действии. Как я уже говорил, у меня есть ощущение, что все усилия The Sheep обернутся провалом. Я не хочу, чтобы они стали ведущей силой, которая сможет заставить Линденов или пользователей повременить или совсем отказаться от использования существующей поисковой системы внутри мира, обслуживающей 70 процентов или даже больше товарно-денежных сделок (в сочетании со статистикой передвижения). Она работает не идеально. Но главное, что она работает, не спешите от нее отказываться, пока не будете совершенно уверены, что располагаете чем-то намного лучшим. Это не FUD. Эта система использовалась и приносила пользу многим людям, помогая осуществлять навигацию по миру и продавать товары задолго до того, как вы впервые решили ей воспользоваться.

Конечно же, вещичка Forseti может оказаться более совершенной, Не такой неуклюжей в использовании, и в итоге более эффективной, чем поиск Линденов. Но проблема в том, что он может изменить программу и усыпать ее дополнительными приспособлениями, функциями, образцами, от использования которых будут выигрывать покупатели его софта. Так поступают все, даже компания Bell Telephone выпускает особую телефонную книгу для общественного пользования. В реальной жизни намного больше противовесов и механизмов контроля. Естественно, система поисковика HUD на острове Idea Island разложена по полочкам и жестко контролируется. И каждая компания хотела бы создать "нечто" подобное, что бы помогло им прославиться. И это определенно должно оправдать человеко-часы, вложенные в создание такого приспособления.

Первое и самое важное - любой поисковой механизм даст преимущество сторонней компании-разработчику и увеличит ее капитализацию. И всякий вправе ожидать, что компания, производящая поисковую систему, постарается как можно больше от этого выиграть, рекламируя собственные товары, по примеру slboutique.com. Это будет нормально и вполне обосновано, в конце концов, они не обязаны помогать развиваться сайту Slexchange.com.

Кто может предложить лучший и более мощный инструмент поиска? Скорее всего, никто, пока большинство не осознает, что эта штука не в состоянии найти предмет, который вам нужен или предмет, который вы ввели в систему поиска для других. Мы видели такое неоднократно, когда система поиска Second Life выходила из строя.

По итогам этой конференции я также понял, что люди, написавшие книгу о системе поиска, люди, работающие в Google, не присутствовали на конференции.

Интересно, почему? Кто-нибудь может вспомнить хоть одну делегацию от Google?

Может быть, их там и не должно было быть. Потому, что они тайком уже разрабатывают какой-то умопомрачительный поисковый механизм, способный перевернуть наше представление о мета вселенной. И все современные игрушечные миры будут отброшены на периферию прогресса, с высунутыми языками и обессилевшие в попытках нагнать упущенное. ребята из Google могут не беспокоиться о том, чтобы покупать какой-то из этих миров, если все, что их интересует - это как лучше внедрить в них поиск.

На сегодняшний день несколько компаний в Second Life работают над поисковой системой SL 411, которая на первый взгляд кажется хорошей идеей для классификации произведенных вещей, но в то же время она причиняет и немало хлопот. Для ее эффективного использования требуется поместить физический объект в куб, что порой невозможно. К тому же она не решает проблемы прав доступа к объекту (механизм Баббиджа совершеннее, потому, что для него требуется лишь название объекта, он позволяет классифицировать объект и отослать эту информацию на сайт). Также над вопросом думают и несколько других разработчиков, подобных SL Query, опирающихся на добровольцев сообщества, выполняющих всю работу, или же известный сайт Cristiano Midnight, обрабатывающий поисковые запросы вручную. Думаю, что система с настолько малой пропускной способностью не станет массовой. Нам нужна возможность для каждого, из любого места помечать и загружать информацию, инструмент, позволяющий моментально сделать ее доступной для поиска.

Виртуальная общественная среда может превратиться в сильно действующий наркотик. Мы можем обнаружить, что миллион классифицированных предметов отнюдь не означает, что мы сможем найти что-то подходящее для себя в виртуальном мире, о чем и предупреждал Майкл Уилсон (Michael Wilson), обозначая, таким образом, приоритетную проблему.

Нет сомнений в том, что он в своем комментарии имел в виду профессионально сделанный контент хорошего качества, который вызывает у людей привязанность к виртуальному миру, позволяет ассоциировать его с реальным. Хорошая поисковая система ведет людей именно туда, куда им необходимо попасть и предлагает заняться тем, что им необходимо. Это ценно для виртуальных миров, подобная система наполняет их жизнью и способствует их успеху у массовой аудитории. Необходимые качества, которые он и другие специалисты выделяют для успешного виртуального мира - это простота в использовании и умелое управление, а отнюдь не прокрустово ложе Second Life.

Исполнительный директор Whyville Джеймс Боуэр (James Bower) сделал одно из самых запоминающихся замечаний на этой конференции. Он сказал, что из 50 рабочих у него только три программиста, а все остальные не больше, чем участники процесса. Процесса? Какого еще процесса? Социального процесса, это люди, ищущие, чем бы им занять пользователей, ведущие их через этот мир. Конечно, это означает плотное взаимодействие с пользователем все время его пребывания в виртуальном мире. Whyville, похоже, создан в основном для маленьких детей, для того, чтобы рассказать им о таких понятиях как, например, наука. Но уже то хорошо, что кто-то беспокоится о людях, о том, как сложно им приходится взаимодействовать с недружелюбным интерфейсом и искусственным миром, более реалистичным, чем любой другой. Даже заходя в мир первый раз вы проходите специальный тест, интересующийся каким образом вы рассчитываете общаться внутри SL. Этот тест по окончанию опроса корректирует некоторые из ваших предположений.

Всех пользователей нельзя контролировать, как не могут они контролировать и сами себя. Им необходима поисковая система на каждом сервере.

Источник: http://www.secondlifeherald.com

Опросы

Как вы относитесь к проекту Second Life?





Все права защищены © 2006-2009.
Копирование любых материалов запрещено.