НовостиСтатьиФорумСкачатьГалерея
На главную страницу

Навигация

Список статей



поиск по сайту


Реклама:

Статьи → Новичкам

Создаем текстуру одежды для аватара при помощи Photoshop



Автор: Natalia Zelmanov

Создаем одежду для аватара при помощи Photoshop


Раньше я уже писала подробное руководство по созданию одежды с помощью программы GIMP и UV Образцы Робина Вудса (Robin Woods).

Это похожее пошаговое руководство, написанное с учетом специфики программы Photoshop. Все скриншоты были сделаны в программе Photoshop CS2. Постольку поскольку я использую только основные функции Photoshop, в других версиях программы они не должны сильно отличаться.

Это руководство по созданию простой блузы при помощи программы Photoshop. В процессе изготовления принял участие аватар образец UV из мира Second Life, принадлежащий Робину Вуду. Вы можете загрузить образцы отсюда. Для успешного следования этому руководству вам необходимо скачать файлы "layered Photoshop (.psd) Files". Вам понадобится файл "Top (2.4 MB)". Это те же самые образцы файлов, которые я использую для создания одежды в Second Life.

Это руководство не призвано обучить вас обращению с программой Photoshop. Для ознакомления с программой вы можете использовать множество других книг из ближайшего книжного магазина, уроки и онлайновые учебники. Я лишь шаг за шагом покажу вам как создать в Photoshop блузу для Second Life.

Итак, начнем!

В основном меню Photoshop выберите "File", затем "Open...". Найдите файл "SL Avatar Top Layers.psd" на вашем компьютере (убедитесь, что открываете файл с расширением ".psd"!). Затем кликните по кнопке "Open" для того, чтобы открыть его в Photoshop.









Это действие должно заставить файл открыться в окне.

Во-первых, давайте создадим копию Файла шаблона, чтобы случайно не перезаписать его (я постоянно случайно перезаписываю эти файлы!). Выберите "File" вверху экрана, затем "Save as...".

Введите имя нового файла (что-то вроде "Маленькая черная верхушка") и кликните по кнопке "Save".

Хорошо, теперь мы можем делать с файлом все, что нам нужно не беспокоясь о том, что можем повредить оригинал.

По умолчанию шаблон имеет размер 1024x1024 пикселей. Он отлично подходит для высоко детализированной работы, когда вам нужно высокое разрешение для выравнивания границ (это полезно, например, когда вы создаете текстуру кожи, которую необходимо плотно подгонять под модель). Однако, мы просто делаем обыкновенный топ в обучающих целях.

Также мы создадим файл формата Targa (содержащий информацию о прозрачности). Для подобного файла размеры 1024x1024 будут слишком велики. Так что давайте уменьшим его до более подходящего размера в 512x512 пикселей.

Кликните по кнопке "Image" из строки меню. Затем выберите "Image Size...".

Эти действия откроют перед вами окно размера изображения. Введите "512" в окошках высоты и ширины (высота также может измениться автоматически, когда вы вводите ширину). Затем кликните по кнопке "OK".

Таким образом, разрешение шаблона уменьшится вдвое с 1024x1024 до 512x512 пикселей.

Теперь мы можем начать рисовать.

Сначала скажу о главном. Я не могу ничего разглядеть. Давайте сначала зальем фон белым цветом, чтобы шаблон, по крайней мере, стал хорошо различим.

Зайдите в панель Layers, Channels, Paths... Кликните по кнопке "Create a new layer".

(Если у вас не получается попасть в панель "Layers, Channels, Paths...", то кликните на "Window" в самом верху окна меню и убедитесь, что там активен пункт, следующий за "Layers").











Кликните правой кнопкой мыши (ПКМ) по "Layer 1" и выберите Layer Properties...". Эти действия откроют окно свойств слоя.

Введите "Backdrop" в качестве названия нового слоя (я не захотела называть его "background" потому, что этот слой имеет особое значение в Photoshop). Кликните по кнопке "OK".

По тому же адресу в панели Layers, Channels, Paths... кликните и задержитесь на слое "Backdrop". Переместите слой в самый низ списка слоев (под "SubDivided UVs").













Кликните по белому квадрату в Color Swatches, чтобы выбрать белый цвет фона.










Кликните по кнопке "Paint Bucket" на панели инструментов.

Убедитесь, что выбран слой "Backdrop" (подсвечен синим в панели Layers, Channels, Paths). Используя инструмент Paint Bucket, кликните в любое место окна с шаблоном, чтобы заполнить слой Backdro белым цветом.

















Так намного лучше. Теперь мы готовы к работе. Возможно, вы захотите сохранить копию этого файла как стартовую точку своей будущей работы...

Самой замечательной вещью во всех этих графических программах является возможность создавать разные слои для разных целей. не стесняйтесь создавать новые слои! они придуманы для того, чтобы облегчить вашу работу. Как вы можете заметить, шаблон уже содержал определенное количество слоев. мы просто добавили еще один слой, чтобы лучше разглядеть изображение на шаблоне.

Теперь нам нужно создать новый слой, в котором мы и нарисуем блузу.

В Layers, Channels, Paths... palette кликните по слою "Backdrop", чтобы выбрать его. Кликните по кнопке "Create a new layer" внизу.

Кликните ПКМ по "Layer 1" и выберите "Layer Properties...". Это откроет окно свойств слоя.

Введите "Shirt" в качестве названия слоя. Кликните по кнопке "OK".

Ваши закладки Layers, Channels, Paths должны выглядеть следующим образом после завершения всех операций.

Кликните по слою Shirt, чтобы сделать его активным.

Убедитесь в том, что слой Shirt находится под слоем SubDivided UVs, но над слоем Backdrop. Если это не так, тогда кликните по слою Shirt и разместите его необходимым образом.






В основной панели инструментов выберите инструмент Lasso. (Если вы не можете уидеть инструмент Lasso в панели инструментов, кликните ПКМ на второй квадрат сверху и выберите инструмент Lasso).



















Обведите линиями всю переднюю часть сорочки (фигуры слева). Убедитесь в том. что не захватили случайно какую-то часть руки внизу.

Кликните по черному квадрату в Color Swatches, чтобы выбрать черный цвет в качестве переднего плана.

В основной панели инструментов выберите инструмент Paint Bucket.









Выбранным инструментом Paint Bucket кликните по области передней части сорочки, которую вы выделили. После этого выделенная область окрасится в черный цвет.
















Теперь повторите все те же самые шаги с тыльной стороной сорочки (фигура справа): выберите инструмент Lasso, обведите линией тыльную сторону, выберите инструмент Paint Bucket и закрасьте выделенную область черным цветом.

Теперь нам предстоит сделать вырезы на лицевой и тыльной стороне шеи. Мы сделаем это при помощи инструмента Pen/Path.











В основной панели инструментов выберите инструмент Pen (если вы не видите инструмент Pen, кликните ПКМ по квадрату [9-й квадрат сверху] и выберите Pen).



















В верхнем меню появится новая панель. Слева там 3 варианта (Shape layers, Paths и Fill pixels). Убедитесь, что активна средняя кнопка Paths.







При помощи инструмента Pen/Path нарисуйте линию вокруг передней линии блузы (фигура слава). В этом вам может помочь увеличение области шеи.

Просто кликните по каждой из этих пяти точек. Попытайтесь сделать так, чтобы три точки оказались на зеленой линии. Не забудьте в конце снова кликнуть по первой точке, чтобы завершить Path.

Не забывайте, вы всегда можете отменить свое действие, нажав Ctrl-Z в программе Photoshop.

В основной панели инструментов кликните ПКМ на квадрат с инструментом Pen и выберите пункт "Convert Point Tool" внизу.





















Кликните и задержитесь на Anchor Point в середине шеи. Переместите линию вправо. Перемещайте мышь пока не получите красивую линию шейного выреза.





Кликните ПКМ по окну шаблона (в окне рисования). Выберите "Make Selection..." во всплывающем меню. Это откроет окно Make Selection.

Выберите радио кнопку "New Selection" и кликните по "OK".

Эти действия превратят Path, который мы только что доработали, в выделение.






Кликните по меню "Edit" вверху окна. Выберите "Clear".

В результате этого действия в блузе появится отверстие для шеи.





Теперь сделайте то же самое для тыльной стороны блузы:

Выберите инструмент Pen в основном меню (вам понадобится заменить инструмент Convert Point обратно на Pen). Установите пять точек вокруг шеи. Снова кликните по первой точке, чтобы завершить Path.

В основной панели инструментов выберите инструмент Convert Point (смените его с инструмента Pen на инструмент Convert Point). Потяните среднюю точку Anchor Point направо.

Кликните ПКМ по окну шаблона (в окне ля рисования). Выберите "Make Selection..." во всплывающем меню. Это откроет окно Make Selection.

Выберите радио кнопку "New Selection" и кликните по "OK".

Кликните по меню "Edit" вверху окна. Выберите "Clear".

Итак, вот наша законченная блуза.

Вы можете создать дополнительные слои и нарисовать свои уникальный дизайн. Вы можете сделать это прямо сейчас или чуть позже, когда выполните все шаги этого руководства. И я бы все же рекомендовала сначала ознакомиться с руководством до конца.

Сейчас самое время подготовить Альфа канал. Альфа канал содержит в файле информацию о прозрачности. Мы как раз хотим сделать все черные участки одежды непрозрачными, а остальные наоборот прозрачными. Кстати, белый цвет не означает прозрачность. Белый - это цвет, точно так же как черный, или любой другой. Просто так случилось, что мы использовали белый цвет в качестве рабочего фона. Альфа канал взаимодействует сразу со всеми слоями.

Зайдите в панель "Layers, Channels, Paths...". Кликните по "eye" за каждым слоем, чтобы скрыть их, оставив видимым только слой Shirt (используйте прокручивающиеся меню и убедитесь, что проверили все слои). Когда закончите, слой Shirt должен оставаться единственным, рядом с которым выставлен значок "eye".









В панели "Layers, Channels, Paths..." кликните ПКМ по маленькой картинке слоя Shirt. Выберите "Select Layer Transparency" из всплывающего меню.













После этого кликните по кнопке "Channels" в панели Layers, Channels, Paths.

(Если вы не видите кнопку Channel, вы можете выбрать один из двух вариантов действий: самый простой выбрать "Window" из верхней панели меню, а затем "Workspace/Default Workspace"; это сведет Layer/Channels/Paths/History/Actions в одну панель).

Если вы не хотите ничего менять в своем рабочем пространстве, то кликните по "Window" в верхней панели, тогда "Channels" превратится плавающую панель. вы можете работать с панелью Channels без ограничений. но из спортивного интереса вы все-таки можете попытаться найти для этой панели подходящее место в рабочем пространстве.

Кликните по кнопке "Save selection as channel" внизу панели Layers, Channels, Paths (выглядит как серый квадрат с белым кругом по середине). Это действие создаст новый канал под названием "Alpha 1". Это и есть наш Альфа канал с белыми контурами блузы.

Настало время рассказать об одном необязательном действии. Photoshop прихватывает немного фонового цвета по краям прозрачной картинки. Если фонового цвета нет, Photoshop использует белый. В нашем случае мы получим небольшую белую кромку на воротнике нашей блузы.

Мы можем исправить это, добавив черный базовый слой по слой Shirt.

Вернитесь к панели Layers в Layers, Channels, Paths. Выберите слой Backdrop. Кликните по кнопке "Create a new layer" внизу панели Layers, Channels, Paths. В результате между слоями Shirt layer и Backdrop будет создан новый слой "Layer 1".

Кликните по черному квадрату в Color Swatches, чтобы выбрать черный цвет в качестве переднего плана.

Выберите инструмент Paint Bucket в основной панели инструментов. Теперь кликните в любое место на окне шаблона (окне рисования), чтобы заполнить слой "Layer 1" черным цветом.

После этого действия все изображение окрасится в черный цвет. Ничего страшного. Ваша блуза по-прежнему находится где-то там. (Если вы мне не верите, кликните по значку "eye" за иконкой "Layer 1"; убедитесь, что вы снова активировали слой "Layer 1", когда проделаете эту операцию).

Кликните по меню "File" вверху окна. Выбеите "Save", чтобы сохранить все наши изменения.

Наконец, мы можем перевести наш рабочий файл в формат Targa.

Кликните по меню "File" вверху окна. Выберите "Save as...", чтобы сохранить все наши изменения.

В окне Save As выберите Targa (*.TGA;*.VDA;*.ICB;*.VST)" и кликните по кнопке "Save".

Вы можете пожелать изменить имя файла или просто убрать слово "copy" из его названия.















Появится окно Targa Options. Убедитесь, что выбраны настройки "32 bits/pixel", и пункт "Compress (RLE)" не помечен галочкой. Кликните по кнопке "OK".

Вот и все. Теперь файл Targa готов для загрузки в Second Life.

Все шаги по загрузке файла Targa в Second Life и превращения его в блузу описаны в Руководстве по созданию одежды, часть 1. Вы можете сразу перейти к окончанию руководства, где написано "Теперь, отправляемся в Second Life..."

Я только что продемонстрировала вам самые простые шаги по созданию предмета одежды при помощи Photoshop и загрузки их в Second Life. Теперь вы легко можете вернуться и изменить форму блузы. А при помощи пары новых слоев создать свои собственные дизайнерские модели, или же создать другие предметы одежды (шаблон для нижней части тела аватара, юбку и тому подобное).

Наслаждайтесь карьерой дизайнера в Second Life!

Источник: http://slnatalia.blogspot.com



Опросы

Как вы относитесь к проекту Second Life?





Все права защищены © 2006-2009.
Копирование любых материалов запрещено.