НовостиСтатьиФорумСкачатьГалерея
На главную страницу

Навигация

Список статей



поиск по сайту


Реклама:

Статьи → Новичкам

Создаем обувь для аватара в Second Life, часть первая



Автор: Natalia Zelman

Руководство по созданию обуви для аватара в Second Life, часть первая


Я недавно провела урок по созданию примов туфель на каблуках в New Citizens Plaza.

После занятия ко мне поступили просьбы написать руководство по созданию обуви. Так что думаю, здесь я по порядку должна расписать весь процесс создания туфель в дополнение к занятию. Руководство будет состоять из двух частей. В первой части я опишу создание примов босоножек на плоской подошве (наподобие тех, что носили римляне). Во второй части я опишу создание пары туфель на каблуках (туфель-лодочек на каблуке).

Прим босоножка на плоской подошве продемонстрирует все составляющие, необходимые для создания пары обуви, кроме, пожалуй, каблуков. После занятия вы можете добавить что-то свое или изменить дизайн обуви на тот, который вам больше нравится, добавив ремешки, украшения, текстуры и другие стильные штучки. Или вы можете создать новую пару туфель, кроссовок или сапогов, используя знания, полученные из этого руководства.

Сначала устроим небольшой обзор. Примы обувь прикрепляются к аватару точно так же как и примы волосы, примы юбки, или примы драгоценности. Они прикрепляются к специальным точкам (Attachment points) на левой и правой ступне вашего аватара. Если вы активировали блокировку и присоединили прим к правой ступне аватара, то у него появится обувь. Не самая лучшая, но все же обувь. Заставить ее смотреться на вашем аватаре просто превосходно - вот цель данного руководства.

Существуют два основных элемента в паре примов туфель: Туфля Second Life (SL Shoe), и туфля прим (Prim Shoe).

Туфля Second Life (которая создается и изменяется на экране "Appearance...") определяет размер ноги вашего аватара, высоту каблука, или высоту платформы. Туфля Second Life на самом деле настраивает ступню аватара для того, чтобы она поместилась и хорошо выглядела в туфле из прима. Вы можете наложить текстуру на размеченную ступню, чтобы придать ей вид кроссовка или ковбойских сапог. Но в результате обувь получится словно нарисованная (как одежда).

Вот пример пары туфель в Second Life.

По причине того, что мы создаем примы туфли, мы будем использовать настройку туфель Second Life только для того, чтобы придать стопам нужную форму и размер, установить высоту каблука и высоту платформы. Мы положим абсолютно прозрачную текстуру на туфли Second Life, потому что мы хотим видеть обнаженную ножку в приме туфле.

Прим туфля - это собранные вместе примы, выглядящие как туфля. Они могут быть кроссовками или сапогами, или босоножками, или туфлями на каблуках. Они могут выглядеть еще лучше, если украсить их драгоценностями, оснастить подкладкой. Или же они могут быть простой плоской подошвой с ремешком наверху. В моделировании обуви для Second Life существует только одно ограничение - ваше собственное воображение.

Вот пример пары туфель на каблуках. Я думаю, что вы согласитесь, они выглядят намного лучше, чем туфли, созданные в Second Life!

Итак, давайте приступим к изготовлению примов босоножек.

Для этого вам понадобится текстура Full Transparent (с черным Альфа каналом). Вы можете взять эту текстуру бесплатно в торговом центре Sirena Hair & Fashion (в секции Freebie). Вы можете выполнить все описанные шаги и без этой текстуры, но тогда будет казаться, будто вы носите белый носок до тех пор, пока вы не наложите прозрачную текстуру.

Зайдите в место, где вы можете создать предмет, например в Sandbox.

1. Создаем туфлю в Second Life

Сейчас нам нужно подготовить стопу вашего аватара для прима туфли. Это можно сделать через экран Appearance...

Сперва открепите и снимите все примы обувь, которые одеты на вашего аватара.

Кликните правой кнопкой мыши (ПКМ) на своем аватаре и выберите пункт "Appearance..." из открывшегося меню. Выберите панель "Shoes". нажмите кнопку "Create New Shoes" (если вы не видите эту кнопку, то вначале нажмите на кнопку "Take Off"). Введите следующие данные.















Shoe Height: 0
Heel Height: 0
Heel Shape: 100
Toe Shape: 50
Toe Thickness: 0
Platform Height: 0
Platform Width: 42

Затем кликните по квадратной коробке под надписью "Fabric". Это откроет окно "Pick:Texture". Выберите текстуру Full Transparent (одну из вашего инвентаря или же взятую в торговом центре Sirena Hair & Fashion).

Когда вы проделаете все эти операции, нажмите кнопку "Save All", а затем кнопку "Close". Теперь у вас должна появиться новая пара туфель Second Life под названием "New Shoes" в секции одежды вашего инвентаря. Теперь вы можете переименовать их во что-то вроде "Roman Sandal Base" ("Основа для римских босоножек").

2. Создаем прим туфлю

Вот мы и добрались до самого интересного. Мы готовы создать примы обувь/босоножки. Сначала мы создадим их большими (примерно в 10 раз больше конечного размера), а в конце уменьшим. Потому, что с большими примами работать гораздо легче.

Прим босоножка состоит из семи разных примов. Плюс к тому мы создадим специальную линейку, чтобы было легче подгонять туфли по размеру стопы и друг к другу по величине.

Готовы?

Создайте прим на земле. Зажмите Shift-X. Это переместит прим к ближайшей точке 0.25M. В будущем это поможет нам выровнять изделия.

Зайдите в главную панель и измените название изделия на "1". Зайдите в панель Object. Измените тип строительного блока (Building Block Type) на "Cylinder". Введите следующие данные:

Size (meters) X: 1.090
Size (meters) Y: 1.440
Size (meters) Z: 0.210

Зайдите в панель Texture. Кликните по квадрату над надписью "Color". Это действие откроет перед вами пипетку. Выберите цвет босоножек. Римские босоножки окрашены в цвет, который описывается следующей формулой (но вы можете использовать любой цвет, какой посчитаете нужным):

Red: 76
Green: 57
Blue: 38

Обратите внимание на то, что пипетка глючит, если вводить числовые значения вручную. Когда вы введете последнее значение в поле Blue, просто кликните по полю Green перед тем, как нажимать кнопку "Select". Не знаю почему, но это работает.

Прим "1" Будет передней частью босоножки. Мы создадим его копию, чтобы изготовить все остальные примы.

Итак, убедитесь, что прим "1" выбран в Edit и вы можете видеть красную, зеленую и синюю стрелочки направлений движения. Зажмите клавишу Shift, затем кликните по зеленой стрелке и потяните ее направо. В результате вы создадите копию прима "1", которая теперь располагается точно справа.

Повторите это действие еще шесть раз, пока в итоге не получите восемь примов.

Начнем слева. Измените имя каждого прима при помощи функции "Edit" на числовые значения от 1 до 8. Прим, расположенный с левого края, должен называться "1". Прим расположенный с правого края, должен называться "8". Это поможет нам в идентификации примов в дальнейшем.





Хорошо, теперь измените прим "2".

Измените Building Block Type на "Box". Введите следующие значения:

Size (meters) X: 1.090
Size (meters) Y: 0.210
Size (meters) Z: 1.500

Rotation (degrees) X: 270.00

Taper X: 0.15

Измените прим "3".

Оставьте Building Block Type как "Cylinder". Введите следующие значения:

Size (meters) X: 0.930
Size (meters) Y: 0.540
Size (meters) Z: 0.210

Измените прим "4".

Измените Building Block Type на "Torus". Введите следующие значения:

Size (meters) X: 1.250
Size (meters) Y: 0.980
Size (meters) Z: 1.020

Rotation (degrees) Z: 90.00

Path Cut End: 0.500
Skew: -0.75 (Внимание: это отрицательное значение!)
Hole Size X: 0.60
Hole Size Y: 0.05

Измените прим "5".

Измените Building Block Type на "Torus". Введите следующие значения:

Size (meters) X: 1.250
Size (meters) Y: 0.980
Size (meters) Z: 1.020

Rotation (degrees) Z: 90.00

Path Cut End: 0.500
Skew: 0.75
Hole Size X: 0.60
Hole Size Y: 0.05

Измените прим "6".

Измените Building Block Type на "Torus". Введите следующие значения:

Size (meters) X: 1.250
Size (meters) Y: 1.030
Size (meters) Z: 1.120

Rotation (degrees) Z: 90.00

Path Cut End: 0.500
Skew: -0.75 (Внимание: это отрицательное значение!)
Hole Size X: 0.60
Hole Size Y: 0.05

Измените прим "7"

Измените Building Block Type на "Torus". Введите следующие значения:

Size (meters) X: 1.250
Size (meters) Y: 1.030
Size (meters) Z: 1.120

Rotation (degrees) Z: 90.00

Path Cut End: 0.500
Skew: 0.75
Hole Size X: 0.60
Hole Size Y: 0.05

Измените прим "8". (Наконец-то последний!)

Измените Building Block Type на "Box". Введите следующие значения:

Size (meters) X: 1.090
Size (meters) Y: 2.500
Size (meters) Z: 0.100

Зайдите в текстурную панель прима "8". Кликните по квадрату над надписью "Color", чтобы открыть цветовую пипетку. Кликните по правому красному квадрату внизу колонки и нажмите кнопку Select.

Когда все закончите, вы будете располагать рядом примов, которые выглядят примерно так (и все в Sandbox будут смотреть на вас с улыбкой).















3. Собираем прим босоножку

Теперь мы сможем собрать все эти примы вместе.

Красный прим "8" - это наша линейка. Законченная босоножка должна равняться по длине и ширине этому приму.

Итак, измените красный прим "8". Используя зеленую и синюю стрелки, подвиньте прим "8" точно под прим "1". Продолжайте подгонять их расположение до тех пор, пока линии окончательно не сравняются.

Затем передвиньте прим "2"налево от прима "1". В это время левая сторона прима 2 должна войти в прим "1". Не нужно загонять его слишком глубоко, а то прим "2" снова начнет торчать.



Переместите прим "3" налево от прима "2". Убедитесь в том, что правая сторона прима "3" параллельна правой стороне прима "8".

Теперь изменяйте прим "2" до тех пор, пока низ туфли не будет выглядеть достаточно хорошо. Можете не волноваться насчет того, чтобы точно следовать моим пропорциям, ведь вы всегда можете изменить их позже.

Теперь нам нужно прикрепить ремешки на место.

Переместите прим "4" так далеко влево, как только получится, чтобы скрытые части ремешков не торчали из низа. Возможно, вы захотите использовать красную полоску, чтобы подвинуть прим "4" немного вперед, это даст вам возможность подвинуть прим "4" еще немного влево.

Сделайте то же самое с примом "5". Они должны принять форму буквы Х вдоль середины босоножки.

Теперь возьмите примы "6" и "7" и сделайте с ними то же самое. Опять же, не обязательно в точности копировать то, что получилось у меня.









Теперь ваши босоножки должны выглядеть как завершенное изделие.















4. Прикрепляем и масштабируем

Теперь нам необходимо соединить все эти примы вместе и уменьшить их.

Сначала давайте поговорим о скреплении примов. Как вы уже заметили, каждый из восьми примов, который вы создали, можно передвигать по отдельности. Нам нужно сгруппировать их таким образом, чтобы они представляли собой один объект. В Second Life это называется компоновка.

Когда вы компонуете группу примов, один из них становится основным примом в группе, и называется корневым примом (Root Prim). Этот корневой прим особенный, потому что расположение предмета в пространстве и его угол наклона синхронизируются с корневым примом. Когда вы выбрали примы, готовые для компоновки, последний выбранный прим становится корневым.

В случае с нашей босоножкой, мы сделаем корневым примом одну из трех нижних частей (предпочтительно прим "2" потому, что он находится в середине). Не стоит делать корневым примом один из ремешков, потому что будет сложно масштабировать обувь, используя ремешок в качестве ориентира.

Заметьте, что мы собираемся присоединить и красный прим "8", являющийся линейкой. Мы открепим его после масштабирования.

А теперь давайте объединим босоножку.

Убедитесь, что вы можете видеть всю босоножку и линейку. Кликните ПКМ на любой прим и выберите Edit.

Кликните и зажмите клавишу на пространстве вне босоножки и перетащите желтое окно вокруг всей босоножки таким образом, чтобы наша линейка оказалась в желтом обрамлении.

Теперь зажмите клавишу Shift. Кликните левой кнопкой мыши (ЛКМ) на прим "2", чтобы снять с него выделение. Кликните ЛКМ на прим "2" снова, чтобы опять выбрать его. Это сделает прим 2 последним выбранным примом, то есть сделает его корневым примом при объединении.

Чтобы скомпоновать примы, кликните по Tools вверху вашего экрана, и выберите Link. Вы заметите, что все примы сейчас обведены синим, кроме прима "2", который обведен желтым цветом.

Затем мы должны уменьшить босоножки до подходящего размера.

Сперва поднимите туфлю по крайней мере на 1 метр над землей. Я встречала сообщения о том, что некоторые туфли исчезали под землей при попытке их скомпоновать на поверхности. Так что лучше сразу поднимите туфлю на безопасную высоту.

Затем измените босоножку. Кликните по кнопке "Stretch (Ctrl-Shift)" вверху окна Edit. Вокруг босоножки должны появиться белые ручки. Возьмитесь за одну и двигайте ее в сторону босоножки до тех пор, пока можете уменьшать последнюю. В вашем случае на верху экрана должны выводиться координаты "X:0.109 Y:0.112 Z:0.275".

В конце концов, нам нужно открепить линейку.

Измените босоножку. Кликните по коробке "Edit linked parts". Теперь кликните по линейке, вы увидите, что выделенной осталась только линейка. Кликните по Tools вверху вашего экрана и выберите Unlink. Вот и все. Теперь линейка больше не является частью босоножки.

Осталось одно: нам нужно дать название босоножке.

Измените босоножку. Кликните по основной панели. И измените имя на "Roman Sandal (L)" ("Римская босоножка л.").

Поздравляю! Вы только что создали свою первую туфлю прим!

Закройте окно Edit, чтобы выйти из режима редактирования. Кликните ПКМ на босоножке и выберите "Take", чтобы поместить ее в свой инвентарь.

5. Примеряем босоножку

Теперь, когда босоножка готова, нам нужно прикрепить ее к аватару. Давайте начнем с левой стопы, а затем сделаем копию босоножки для правой.

Вы уже должны быть знакомы с технологией одевания аватара. если вам нужно освежить воспоминания, вы можете это сделать вместе с руководством по созданию и примерке Single Prim Attachments. Примерка предмета одежды, состоящего из группы примов (Multi Prim Attachment), как, например, босоножки, потребует от вас всех тех же действий.

В самом начале босоножка расположена не совсем верно. Вам придется вращать босоножку, пока ремешки не окажутся спереди.

Вы легко можете изменять босоножки доже когда они одеты на вашем аватаре. Вы можете сделать это вручную, зажав клавишу "Ctrl" и поворачивая цветные колесики (Именно так я и поступала в начале).





Либо вы можете схитрить и ввести эти значения:

Rotation (degrees) Y: 270.00
Rotation (degrees) Z: 90.00

Затем, передвигайте красную, зеленую и синюю полоски до тех пор, пока босоножка не ляжет идеально на стопу вашего аватара. Если вы использовали цифры выше, то подходящим значением будет: "X:-0.050 Y:0.000 Z:-0.012". Не беспокойтесь в случае, если вам не удастся добиться идеального соответствия (например, ось Z может быть установлена на -0.011 и -0.013 с равным успехом). Просто возьмите босоножку и попробуйте надеть ее.

Кода вы закончите позиционирование, кликните ПКМ на босоножке и выберите "Detach".

На своем экране инвентаря кликните ПКМ по "Roman Sandal (L)" и нажмите Copy. Снова кликните ПКМ по "Roman Sandal (L)" и выберите Paste. Теперь у вас должны появиться две одинаковых босоножки.

Кликните ПКМ по копии, выберите Rename и измените ее имя на "Roman Sandal (R)" ("Римская босоножка п."). Теперь кликните ПКМ по "Roman Sandal (R)", выберите "Attach To >", и кликните по "Right Foot".

Теперь повторите описанные шаги по вращению туфли. Изменять ее положение не нужно.

И одно последнее замечание: после каждой примерки одежды из примов, убедитесь, что вы открепили прим после того, как сохранили настройки.

Итак, кликните ПКМ по "Roman Sandal (R)" и выберите Detach.

И все. Теперь у вас есть пара туфель, подогнанных по размеру. Не стесняйтесь освежать их разнообразными новыми цветами, текстурами, декоративными скриптами и дополнительными украшениями из примов.

Во второй части этого руководства мы создадим пару туфель на каблуках!

Источник: http://slnatalia.blogspot.com



Опросы

Cколько времени мы проводим в играх?






Все права защищены © 2006-2009.
Копирование любых материалов запрещено.