НовостиСтатьиФорумСкачатьГалерея
На главную страницу

Навигация

Список статей



поиск по сайту


Реклама:

Статьи → Новичкам

Создаем обувь для аватара в Second Life, часть вторая



Автор: Natalia Zelmanov

Руководство по созданию обуви для аватара в Second Life, часть вторая


Это вторая часть руководства по созданию обуви в Second Life. В этой части руководства мы создадим пару туфель лодочек на каблуках, и закончим созданием невидимого прима.

В первой части руководства по созданию обуви для аватара мы создали пару римских босоножек. Я подразумеваю, что вы выполнили все шаги, описанные в первой части, поэтому опущу детальные описания некоторых шагов.

Как и в первой части, я покажу вам, как создаются основания для примов туфель на каблуках. Я значительно упростила дизайн туфель, чтобы как можно больше облегчить процесс создания. После того как вы создадите свою первую пару туфель на каблуках, вы можете изменить из по своему вкусу и добавить к ним любые детали, какие посчитаете нужными. Вы можете добавить ремешки, украшения, текстуры или любые другие стильные штучки. Или же вы можете создать другую пару туфель на каблуках или сапог на каблуках, используя знания, полученные из этого руководства.

Не считая внешних различий, между лодочками на каблуках и римскими босоножками существуют всего два принципиальных различия. Для туфель на каблуках потребуются другие настройки Стопы аватара в Second Life, к тому же туфли на каблуках содержат невидимые примы.

Невидимые примы используются, чтобы спрятать части стопы аватара, которые не могут быть скрыты примом туфлей. Когда вы создаете туфлю в Second Life и изменяете размер стопы, высоту каблука и высоту платформы, стопа вашего аватара станет похожа на ярко раскрашенный каблук или платформу. Фу, какая гадость! Не имеет значение, как упорно вы стараетесь уменьшить ее, стопа, то есть туфля вашего персонажа, созданная в Second Life останется большой и уродливой. И это не так просто скрыть при помощи ваших примов туфель. По крайней мере уж точно не каблуки.

Невидимые примы - это обыкновенные примы, содержащие скрипт, делающий прим прозрачным. Также это помогает скрыть часть тела вашего аватара. Таким образом, невидимые примы могут волшебным образом скрыть ярко раскрашенные каблуки, в которые превращается стопа аватара. Видимым остается только аккуратный каблучок.

Для того, чтобы сделать туфлю на каблуке вам понадобятся текстура Full Transparent (с черным Альфа каналом) и скрипт Invisi-Prim Script (Invisibility Prim Public v1.1b). Вы можете взять их бесплатно в торговом центре Sirena Hair & Fashion (в секции Freebie). Вы также можете выполнить все описанные шаги и без этой текстуры, но тогда будет казаться, будто вы носите белый носок до тех пор, пока вы не наложите прозрачную текстуру. К тому же без скрипта для невидимого прима мы не сможем закончить каблук.

Итак, приступим.

1. Создаем туфлю в Second Life

Снова нам понадобится подготовить аватара для примерки примов туфель. Это можно сделать через экран Appearance...

Открепите и снимите со своего аватара любую обувь, если таковая имеется.

Затем кликните правой кнопкой мыши (ПКМ) на своем аватаре и выберите "Appearance..." из меню. Выберите панель "Shoes". Нажмите кнопку "Create New Shoes" (если вы не видите этой кнопки, то сперва нажмите кнопку "Take Off"). Введите следующие значения:















Shoe Height: 0
Heel Height: 40
Heel Shape: 0
Toe Shape: 0
Toe Thickness: 0
Platform Height: 0
Platform Width: 0

Затем кликните по квадратной коробке под надписью "Fabric". Это откроет окно "Pick:Texture". Выберите текстуру Full Transparent (одну из вашего инвентаря или же взятую в торговом центре Sirena Hair & Fashion).

Когда вы проделаете все эти операции, нажмите кнопку "Save All", а затем кнопку "Close". Теперь у вас должна появиться новая пара туфель Second Life под названием "New Shoes" в секции одежды вашего инвентаря. Теперь вы можете переименовать их во что-то вроде "Heeled Pumps Base" ("Основа для лодочек на каблуках").

Кстати, эти настройки позволяют создать форму стопы, которая в Second Life называется "нулевой размер" ("Size 0 Feet"). Это означает, что все установлено на значение 0, кроме высоты каблука и высоты платформы. Вы, скорее всего, заметили, что все пальцы на ноге вашего аватара сжались в одну точку. Не беспокойтесь, все эти недостатки скроют примы туфли. К тому же вы всегда можете изменить размер стоп аватара на нормальный, если захотите.

К тому же для каблуки для лодочек обыкновенно устанавливаются настройки 0 для основного размера, 100 для платформы и 100 для каблука. Вы, скорее всего, замечали эти огромные каблуки в где-нибудь в Second Life. Лодочкам на каблуках потребуются в дополнение ремешки или любое другое украшение, способное сделать их более реалистичными. Оставлю эту часть нашего дизайна на ваше усмотрение.

2. Создаем прим туфлю (лодочку на каблуке)

Как для босоножек из первой части руководства, сейчас нам потребуется увеличить размер примов примерно в 10 раз. Затем мы его уменьшим.

Лодочки на каблуках состоят из 8 примов. И в дополнение к ним мы создадим прим линейку для того, чтобы легче было подгонять туфлю под размер стопы, и их вместе относительно друг друга. Обратите внимание на то, что большинство туфель, которые вы можете приобрести в магазинах, состоят из 20 и даже большего количества примов, а некоторые шедевры даже из 100! Большинство из этих примов используются для украшения и стилизации обуви. Как только вы научитесь создавать базовую модель, сможете заняться украшениями.

Создайте прим на земле. Зажмите Shift-X. Это отодвинет созданный прим к ближайшей отметке в 0.25M, что поможет выровнять созданные примы впоследствии.

Зайдите в главную панель и измените имя на "1". Зайдите в панель Object. Измените Building Block Type на "Cylinder".

Зайдите в панель Texture. Кликните по квадрату над словом " Texture". Это действие откроет окно Pick:Texture. Кликните по кнопке Blank, затем по кнопке Select.

Кликните по квадрату над словом "Color". Это действие откроет цветную пипетку. Выберите цвет для своих лодочек на каблуках. На этом этапе лучше всего выбрать разный цвет для каждого из примов. Это поможет гораздо проще упорядочить их потом. Мы изменим цвета чуть позже по приоритетности элементов при их соединении.

Прим "1" будет передней нижней частью нашей лодочки на каблуке. Сейчас мы скопируем его, чтобы создать другие примы.

Итак, убедитесь, что прим "1" выбран в режиме Edit, вы можете видеть красные, зеленые и синие стрелочки направлений движения. Зажмите клавишу Shift, затем кликните по голубой стрелочке и потяните за нее. В результате вы создадите идеально точную копию прима "1" прямо над ним.

Повторите это действие еще 7 раз, чтобы в итоге у вас получилось 9 примов.

Начнем снизу. Измените имя каждого прима на числовое значение от 1 до 9. Самый нижний прим должен называться "1", самый верхний "9". Это поможет нам дальше с определением примов.







Теперь снова зайдите в меню настройки и измените прим "1". Введите для него следующие значения:

Size (meters) X: 0.920
Size (meters) Y: 0.200
Size (meters) Z: 0.940

Rotation (degrees) X: 90.00

Path Cut B: 0.500
Path Cut E: 1.000

Taper X: 0.65
Taper Y: 0.25

Хорошо, теперь измените прим "2".

Оставьте Building Block Type как "Cylinder". Введите следующие значения:

Size (meters) X: 0.860
Size (meters) Y: 1.100
Size (meters) Z: 0.900

Rotation (degrees) X: 90.00

Path Cut B: 0.000
Path Cut E: 0.500

Hollow: 95

Taper X: 0.65
Taper Y: 0.70

Измените прим "3".

Оставьте Building Block Type как "Cylinder". Введите следующие значения:

Size (meters) X: 0.200
Size (meters) Y: 0.920
Size (meters) Z: 1.100

Rotation (degrees) X: 300.00
Rotation (degrees) Y: 0.00
Rotation (degrees) Z: 270.00

Path Cut B: 0.250
Path Cut E: 0.750

Taper X: 0.00
Taper Y: 0.25

Измените прим "4".

Оставьте Building Block Type как "Cylinder". Введите следующие значения:

Size (meters) X: 0.690
Size (meters) Y: 1.000
Size (meters) Z: 0.200

Path Cut B: 0.000
Path Cut E: 0.500

Taper X: -0.80 (Внимание: это отрицательное значение!)
Taper Y: -0.90 (Внимание: это отрицательное значение!)

Измените прим "5".

Измените Building Block Type на "Sphere". Введите следующие значения:

Size (meters) X: 0.690
Size (meters) Y: 1.000
Size (meters) Z: 1.620

Path Cut B: 0.000
Path Cut E: 0.070

Hollow: 95

Измените прим "6".

Оставьте Building Block Type как "Cylinder". Введите следующие значения:

Size (meters) X: 0.200
Size (meters) Y: 0.400
Size (meters) Z: 0.490

Rotation (degrees) X: 0.00
Rotation (degrees) Y: 0.00
Rotation (degrees) Z: 270.00

Taper X: -0.65 (Внимание: это отрицательное значение!)
Taper Y: -0.85 (Внимание: это отрицательное значение!)

Измените прим "7".

Оставьте Building Block Type как "Cylinder". Введите следующие значения:

Size (meters) X: 0.200
Size (meters) Y: 0.200
Size (meters) Z: 0.200

Rotation (degrees) X: 0.00
Rotation (degrees) Y: 0.00
Rotation (degrees) Z: 270.00

Taper X: 0.50
Taper Y: 0.40

Измените прим "8".

Измените Building Block Type на "Box". Введите следующие значения:

Size (meters) X: 1.500
Size (meters) Y: 0.920
Size (meters) Z: 0.590

Rotation (degrees) X: 0.00
Rotation (degrees) Y: 0.00
Rotation (degrees) Z: 270.00

Taper X: 0.65
Taper Y: 0.20

Top Sheer X: -0.33 (Внимание: это отрицательное значение!)

Измените прим "9" (наконец-то, последний!).

Измените Building Block Type на "Box". Введите следующие значения:

Size (meters) X: 0.920
Size (meters) Y: 2.370
Size (meters) Z: 0.100

Зайдите в панель Texture прима "9". Кликните по квадрату над словом "Color", чтобы открыть окно выбора цвета. Кликните по светло красному квадрату внизу колонки и нажмите кнопку Select.

Когда вы завершите все эти операции, то в вашем распоряжении окажется колонка из примов, которая выглядит примерно так.













3. Собираем лодочку на каблуке

А теперь мы соберем все эти примы вместе.

Красный прим "9" - это наша линейка. Завершенная лодочка на каблуке должна иметь такую же длину и ширину, как этот прим. Постольку, поскольку это обувь на каблуке, вам, возможно, придется передвигать линейку вверх и вниз по вертикальной оси, чтобы сравнить размеры. Если вы уже выделили синюю стрелочку и потянули ее вверх или вниз вдоль законченной туфли, то не должны видеть какую-либо часть законченной туфли, точащую из линейки.

Измените красный прим "9". Переместите его в самый низ группы примов.

Теперь поработаем с примом "1". Используйте зеленую стрелочку, чтобы передвинуть прим "1" влево до той линии, на которой левый край прима "1" сравняется с красным примом "9" (линейкой).

Затем передвиньте прим "2" в место точно над примом "1", чтобы накрыть его. Этот примы будет прикрывать пальцы на ноге аватара. Его стоит немного "утопить" в приме "1".




Переместите прим "3" направо от прима "1". Убедитесь, что левый край прима "3" немного входит в правый край прима "1".













Переместите прим "4" направо от прима "3". прим "4" должен под приятным углом соединяться с примом "3". Это стелька, на которой будет стоять пятка стопы вашего прима.











Теперь перемещайте красный прим "9" (линейку) вверх и вниз параллельно приму "1" к приму "4". Края этих примов не должны вылезать за левую или правую грань линейки. А если какая-либо часть все же вылезает, то вы должны настроить положение примов таким образом, чтобы они умещались в нашем красном приме целиком. Не волнуйтесь, не возможно достичь идеальной точности. Просто подгоняйте их друг к другу, пока не подойдут.



Переместите прим "5" в положение прямо над примом "4". Прим "5" должен войти точно в прим "4". Это будет задняя часть каблука нашей лодочки.












Передвиньте прим "6" под прим "4". Это будет основная часть каблука.

Переместите прим "7" точно под прим "6". Это набойка на каблуке (та самая, которая касается земли). Для того, чтобы как можно точнее подогнать его к приму "6", вы можете скопировать значение координаты Y у прима "6" для прима "7".




Теперь вам еще раз нужно пододвинуть красный прим "9" (линейку) точно под прим "1", чтобы обозначить для себя, где будет находиться поверхность. Нижняя часть прим "7" как раз должна касаться "поверхности" - прима "9".

Прежде чем мы поместим невидимый прим на его законное место, нам необходимо изменить цвет туфли на окончательный.

Убедитесь, что можете видеть всю туфлю целиком. Переместите красный прим "9" вверх и подальше от туфли. Кликните правой кнопкой мыши (ПКМ) по любому из примов и выберите Edit.

Кликните и зажмите кнопку мыши на пространстве вне туфли. Вся туфля должна подсветиться желтым цветом.

Теперь зайдите в панель Texture. Кликните по квадрату над словом "Color", чтобы открыть окно выбора цвета. Кликните по светло серому квадрату внизу колонки (второму справа) и нажмите кнопку Select. Если вам хочется, то можете выбрать несколько разных цветов.



Теперь кликните по приму "7" - набойке. Выберите панель Texture. Кликните по квадрату над словом "Color", чтобы открыть окно выбора цвета. Кликните по черному квадрату и нажмите кнопку Select.










Теперь ваша лодочка на каблуке должна выглядеть как завершенное изделие!















4. Добавляем невидимый прим

Прим "8" будет у нас невидимым. Через минуту он станет прозрачным. Расположить его правильно довольно сложно. Потому, что мы хотим, чтобы он скрыл пятку, но не задел часть ноги над стелькой (в месте, где нога стоит на туфле).









Переместите прим "8" точно под прим "4", и продолжайте двигать его, пока он немного не войдет в прим "4". Теперь двигайте его влево до тех пор, пока он частично не войдет в прим "3", центр нашей туфли. Если невидимый прим будет немного висеть над поверхностью, ничего страшного. Ничего страшного и если он будет немного вылезать за границы красного прима "9".





Теперь мы прикрепим скрипт невидимости Invisi-Prim Script из вашего инвентаря к приму "8" (тот самый, из торгового центра Sirena Hair & Fashion).

Кликните ПКМ по приму "8" и выберите Edit. Выберите панель Contents. Перетащите файл "Invisibility Prim Public v1.1b" из вашего инвентаря на панель Contents прима "8" и отпустите клавишу мыши.

Закройте окно Edit, чтобы выйти из режима редактирования. Подождите несколько секунд (возможно, придется подождать и минуту в зависимости от лага). Вы увидите, что прим "8" исчезнет. Только не беспокойтесь, он по-прежнему находится на своем месте. Просто стал прозрачным. Зато теперь вы сможете видеть красивый каблук.

5. Компонуем и масштабируем

Для лодочки на каблуке корневым примом лучше всего сделать прим "1". Это передняя набойка (передняя часть туфли, касающаяся поверхности).

Обратите внимание, что мы также собираемся присоединить к туфле красный прим "9". А после уменьшения, мы его от туфли открепим.

Итак, давайте скомпонуем туфлю.

Поместите красный прим "9" назад под туфлю.

Убедитесь, что вы можете видеть всю туфлю и всю линейку. Кликните ПКМ на любом приме и выберите Edit.

Кликните и удержите клавишу мыши на пространстве вне туфли, затем обведите желтым окном всю туфлю и линейку. Теперь вся туфля и линейка должны быть выделены желтым цветом. Убедитесь в том, что невидимый прим "8" тоже подсвечен желтым (вы должны увидеть контур линии скрепления с невидимым примом на тыльной стороне туфли).

Теперь зажмите клавишу Shift. Кликните левой кнопкой мыши (ЛКМ) по приму "1", чтобы снять с него выделение. Снова кликните ЛКМ по приму "1". Таким образом прим "1"станет последним выбранным и превратится в корневой прим при компоновке туфли. (Возможно, вам придется переместить камеру вокруг туфли, чтобы выделить прим "1").

Чтобы соединить примы вместе, кликните по кнопке Tools вверху экрана и выберите Link. ВЫ заметите, что все примы теперь стали выделяться синим, кроме прима "1", который выделен желтым.

Дальше мы уменьшим туфлю до необходимого нам размера.

Для начала поднимите туфлю хотя бы на один метр над поверхностью. Я читала несколько жалоб на то, что туфли исчезали под землей при попытке масштабировать их прямо на поверхности. Поэтому лучше зразу поднять свое изделие на безопасную высоту.

Затем измените туфлю. Кликните по кнопке "Stretch (Ctrl-Shift)" вверху окна Edit. Вокруг туфли должны появиться белые ручки. Возьмитесь за нее и подвигайте ее в направлении туфли до тех пор, пока последняя не перестанет уменьшаться. После завершения наверху экрана должны быть координаты "X:0.092 Y:0.238 Z:0.191".

Наконец, нам нужно открепить линейку.

Измените туфлю. Кликните по коробке "Edit linked parts". Теперь кликните по линейке. Таким образом, выделение останется только на линейке. Кликните по Tools вверху вашего экрана и выберите Unlink. Вот и все. Мы открепили линейку от вашей туфли.

Но осталось одно важное дело: нам необходимо дать туфле название.

Измените туфлю. Кликните по панели General. И измените имя на "Heeled Pump (L)" ("Лодочка на каблуке л.).

Поздравляю! Вы только что создали свой первый прим туфлю на каблуке, снабженную невидимым примом!

Закройте окно Edit, чтобы выйти из меню редактирования. Кликните ПКМ на туфле и выберите "Take", чтобы забрать туфлю в ваш инвентарь.

6. Примеряем лодочку на каблуке

Теперь, когда туфля готова, нам нужно прикрепить ее к нашему аватару. Давайте начнем с левой ступни, а затем скопируем туфлю и для правой.

Чтобы примерить туфлю, кликните ПКМ по "Heeled Pump (L)" в своем инвентаре, выберите "Attach To >" и кликните по "Left Foot".

В самом начале туфля была немного неправильно повернута. Вам необходимо вращать туфлю, пока ее носок не окажется спереди.

Вы можете редактировать туфлю даже когда она находится на ноге вашего аватара. Вы можете сделать это вручную, удерживая клавишу Ctrl и вращая разноцветные колесики (как я в начале и поступила).





Или вы можете схитрить и ввести эти значения:

Rotation (degrees) Y: 90.00
Rotation (degrees) Z: 90.00

Затем, перемещайте при помощи зеленой, красной и синей стрелок направлений туфлю, пока она не окажется точно на стопе вашего аватара. Если вы использовали приведенные цифры, тогда можете ввести значения координат: "X:0.024 Y:0.000 Z:0.006". Не беспокойтесь, если вам сразу не удалось достичь идеального совпадения (например, ось Z может находиться в пределах значений от 0.005 до 0.007). Просто возьмите туфлю и наденьте ее на вашего аватара.

Когда вы завершите позиционирование, кликните ПКМ на туфле и выберите "Detach".

В окошке инвентаря кликните ПКМ по "Heeled Pump (L)" и выберите Copy. Затем снова кликните ПКМ по "Heeled Pump (L)" и выберите Paste. Теперь у вас должно оказаться две одинаковых туфли.

Кликните ПКМ по копии, выберите Rename и измените имя на "Heeled Pump (R)" ("Лодочка на каблуке п."). Теперь кликните ПКМ на "Heeled Pump (R)", выберите "Attach To >" и кликните на "Right Foot".

Теперь повторите все шаги по вращению туфли. Менять ее положение в пространстве в этот раз не требуется.

И одно небольшое замечание в конце: после того как вы заканчиваете примерку любого прима, убедитесь, что открепили прим после сохранения настроек.

Теперь кликните ПКМ по "Heeled Pump (R)" и выберите Detach.

Вот и все! Вы создали пару замечательных туфель на каблуках, подогнали их по размеру и примерили. Не стесняйтесь освежать их разнообразными новыми цветами, текстурами, декоративными скриптами и дополнительными украшениями из примов. Если вы рисковая натура, увеличьте параметр Heel Height, добавьте немного ленточек и создайте свою собственную уникальную пару Туфель на каблуках!



В третьей части этого руководства мы добавим к вашим лодочкам на каблуках симпатичную текстуру и сексуальную походку (анимацию override/AO).

Источник: http://slnatalia.blogspot.com



Опросы

Cколько времени мы проводим в играх?






Все права защищены © 2006-2009.
Копирование любых материалов запрещено.