НовостиСтатьиФорумСкачатьГалерея
На главную страницу

Навигация

Список статей



поиск по сайту


Реклама:

Статьи → Новичкам

Создаем текстуру одежды для аватара при помощи GIMP



Автор: Natalia Zelmanov

Создаем текстуру одежды для аватара в Second Life при помощи GIMP


Если вы еще не пробовали создавать предметы в Second Life потому, что программы редактирования графики слишком дороги, тогда GIMP может стать для вас хорошим выходом из положения. Программа GIMP распространяется бесплатно, и в то же время располагает многими высококлассными функциями, как и программа Adobe Photoshop. Но лучше всего то, что в GIMP есть все необходимые функции для создания текстур одежды в Second Life.

Итак, у вас больше не осталось оправданий. Загрузите копию программы GIMP и начинайте создавать свои собственные модели одежды для Second Life прямо сейчас!

Это руководство расскажет о том, как создать простую рубашку при помощи программы GIMP для вашего аватара в Second Life с использованием шаблонов одежды Робина Вуда (Robin Wood). Вы можете загрузить шаблоны отсюда. Для того, чтобы завершить все шаги этого руководства, вам понадобится загрузить файлы "layered Photoshop (.psd) Files". По правде говоря, вам нужен всего лишь верхний файл "Top (2.4 MB)". Это те же самые шаблоны, которые я использую, чтобы создавать одежду для аватаров в Second Life.

Руководство поведает, как правильно использовать шаблон, чтобы изготовить рубашку и как перенести эту рубашку вместе с информацией об Альфа канале прямо в Second Life.

Это руководство не ставит себе задачи рассказать вам о всех аспектах работы с программой GIMP. Есть несколько замечательных книг, посвященных этой теме, не говоря уже о подробной документации к GIMP и обучающих программах. Я всего лишь хочу продемонстрировать вам, как шаг за шагом создать рубашку для аватара в Second Life при помощи программы GIMP.

Итак, давайте начнем!

В панели инструментов GIMP выберите "File", затем "Open". Найдите файл "SL Avatar Top Layers.psd" у себя на компьютере. Кликните по кнопке "Open", чтобы открыть этот шаблон в GIMP.




















В результате файл с шаблоном откроется в отдельном окне.

Для начала давайте сохраним копию шаблона, чтобы случайно не перезаписать ее (рассказать вам, как много раз подобное случалось со мной?). Выберите из панели вверху окна "File", затем "Save as...".














Введите имя нового файла (что-нибудь вроде "Little Black Top"). Кликните по "+" за надписью "Browse for other folders", если собираетесь сохранить файл в другую директорию.

Кликните по "+" за надписью "Select File Type (By Extension)", чтобы открыть список типов файлов. Выберите "GIMP XCF image" и кликните по кнопке "Save".

Хорошо, теперь мы можем работать с файлом и не бояться повредить оригинал.

По умолчанию файл с шаблоном имеет разрешение 1024x1024 пикселя. Это разрешение хорошо подходит для высоко детализированной текстуры, требующей высокого значения разрешения для выравнивания швов (например, когда вы создаете текстуру кожи или любую другую, которая нуждается в точном соответствии швов). Однако, мы создаем простой топ в обучающих целях.

Затем мы переведем файл с готовым изделием в формат Targa (с информацией о прозрачности). При разрешении в 1024x1024 пикселя подобный файл получится слишком большим. Поэтому давайте уменьшим размер шаблона до 512x512 пикселей.

Кликните по "Image" из верхней панели меню. Выберите "Scale Image...".

Это действие откроет окно Scale Image. Введите "512" в окошках высоты и ширины (значение высоты может измениться на нужное автоматически, когда вы введете значение ширины). Под Quality/Interpolation выберите "Cubic (Best)" (потому, что нам нужно только лучшее!). Затем кликните по кнопке "Scale".

В результате разрешение файла уменьшится с 1024x1024 пикселей до 512x512 пикселей.

Теперь мы можем начать рисовать.

Сначала о самом важном. Я не могу ничего разглядеть. Давайте зальем фон каким-нибудь цветом, чтобы мы, по крайней мере, могли видеть шаблон.

Зайдите в панель Layers, Channels, Paths... Кликните по кнопке "New layer..."

(Если вы не видите панели "Layers, Channels, Paths...", кликните по "Dialogs" на верхней панели меню, выберите "Creat New Dock >", затем "Layers, Channels & Paths").

















Введите "Backdrop" в качестве названия слоя (не хотелось бы называть его "background" потому, что слой с таким названием выполняет особые функции в GIMP). В "Layer Fill Type" выберите "White". Кликните по кнопке "OK".

















В панели Layers, Channels, Paths... кликните по слою "Backdrop", чтобы выбрать его. Затем кликните по кнопке со стрелкой вниз ("Lower Layer"), чтобы переместить слой "Backdrop" в самый низ списка слоев.



















Так-то лучше. Теперь мы готовы к работе. Возможно, вы пожелаете сохранить копию этого файла как начальную точку в создании будущих проектов.

Самая замечательная особенность подобных графических программ в том, что в них есть возможность создавать разнообразные слои для разных целей. Не стесняйтесь создавать новые слои! Они предназначены для того, чтобы облегчить вашу работу. Как вы могли заметить, в шаблоне уже содержалось несколько слоев. Мы всего лишь добавили еще один слой "Backdrop", чтобы лучше разглядеть шаблон.

Теперь нам нужно создать еще один слой, чтобы нарисовать в нем нашу рубашку.

В панели Layers, Channels, Paths... кликните по слою "Backdrop", чтобы сделать его активным. Кликните по кнопке "New layer..." слева.

Введите "Shirt" ("Рубашка") в качестве названия слоя. Для Layer Fill Type задайте параметр "Transparency" (потому, что мы не хотим. чтобы цвет фона присутствовал на этом слое). Кликните по кнопке "OK", чтобы создать слой.
















Зайдите в панель Layers, Channels, Paths... Кликните по слою "Shirt", чтобы выбрать его.

Убедитесь, что слой "Shirt" находится под слоем "SubDivided UVs", но над слоем "Backdrop". Если это не так, кликните по слою "Shirt", чтобы выбрать его и используйте стрелки направлений, чтобы переместить его на нужное место.
















В панели инструментов GIMP выберите инструмент Lasso ("выделение областей, обведенных вручную").





















Проведите линию по всей длине передней части рубашки (фигура слева). Убедитесь в том, что вы не выделили какую-нибудь часть руки внизу.


















В панели инструментов GIMP выберите инструмент Paint Bucket ("Залить цветом или шаблоном").

Выберите в качестве цвета переднего фона черный. Вы можете кликнуть по черным и белым полям в нижнем левом углу квадратов переднего и заднего фона, чтобы привести цвета к начальным значениям.
















Выбранным инструментом Paint Bucket кликните по выделенной области вокруг передней части рубашки. В результате выбранная область будет залита черным цветом.


















Теперь повторите то же самое с тыльной стороной рубашки (фигура справа): выберите инструмент Lasso, создайте выделение вокруг тыльной стороны, выберите инструмент Paint Bucket и залейте выделенную область черным цветом.

Теперь нам нужно вырезать отверстия на передней и тыльной стороне шеи. Мы сделаем это при помощи инструмента Path.











В панели инструментов GIMP выберите инструмент Path ("создает и редактирует траектории"). Убедитесь, что в нижней части панели инструментов GIMP включен режим "Design".




















При помощи инструмента Path наметьте траекторию вокруг передней части рубашки (фигуры слева). Если приблизить область шеи, то вам будет легче это сделать.

Просто кликните по каждой из пяти точек. Не волнуйтесь, если вам не удалось сделать все правильно, вы можете вернуться к одной из точек и передвинуть ее на нужное место. Постарайтесь сделать так, чтобы первые три точки находились на зеленой линии.

Убедитесь, что инструмент Path все еще активен в панели инструментов GIMP. Кликните по кнопке "Edit" внизу панели инструментов GIMP.




















А вот теперь нам предстоит довольно сложная часть работы.

Подвиньте курсор на точку Anchor Point в середине шеи. Вы заметите, что вид курсора переменится на руку с поднятым указательным пальцем. Кликните левой кнопкой мыши (ЛКМ) и задержите ее на этой точке. Затем переместите линию влево. Но это еще не все.

Теперь зажмите клавишу Shift. Вы увидите зеркальное отражение линии справа от точки Anchor Point. Перемещайте мышь до тех пор, пока у вас не получится аккуратный контур шеи.

Отлично, теперь можете отпустить кнопку мыши и клавишу Shift.

В панели инструментов GIMP кликните по кнопке "Create selection from path".

Это превратит траекторию, которую мы только что наметили, в выделение.


















Снова перейдите в окно, в котором мы редактировали рубашку. Кликните по меню "Edit" вверху экрана. Выберите "Clear".

Таким образом, на месте выделения появится шейный вырез.






Теперь проделайте те же самые операции с тыльной стороной рубашки. Зайдите в панель инструментов GIMP, проверьте, чтобы был активен режим "Design" внизу этой панели. Затем кликните по пяти точкам вокруг шеи.

Снова зайдите в панель инструментов GIMP. Смените режим внизу панели на "Edit". Потяните за среднюю точку Anchor Point налево и зажмите клавишу Shift, чтобы отразить ее.

Опять зайдите в панель инструментов GIMP. Кликните по "Create selection from path".

Снова перейдите в окно, в котором мы редактировали рубашку. Кликните по меню "Edit" вверху экрана. Выберите "Clear".

И вот у нас уже есть законченная рубашка.

Для нее вы можете создать дополнительные слои и нарисовать уникальные дизайнерские модели. Вы можете сделать это прямо сейчас, или позже, когда выполните все шаги этого руководства. Я бы рекомендовала вам все же сначала пройти все обучение до конца.

Настало время подготовить Альфа канал. Альфа канал содержит информацию о прозрачности файла. Мы хотим сделать непрозрачными элементы черного цвета, а остальные прозрачными. Кстати, белый цвет не является признаком прозрачности! Белый - это всего лишь цвет, точно такой же, как и черный, или любой другой. Просто так получилось, что мы использовали белый цвет в качестве фонового. Альфа канал - это отдельный самостоятельный слой.

Зайдите в панель "Layers, Channels, Paths...". Кликните по иконке глаза за всеми слоями по очереди, чтобы скрыть их, оставив видимым только слой "Shirt". Когда сделаете это, слой "Shirt" должен оставаться единственным, за которым горит иконка глаза.


















По той причине, что мы использовали прозрачный фон для нашего слоя "Shirt", GIMP создаст для нас Альфа канал автоматически. Чтобы посмотреть на Альфа канал, зайдите в панель "Layers, Channels, Paths...". Кликните по панельке "Channels" наверху. Вы увидите канал с названием "Alpha", закрасивший нашу рубашку в белый цвет.

Зайдите в окно, где мы редактировали рубашку. Кликните по меню "File" вверху окна. Выберите "Save", чтобы сохранить все изменения.

Наконец, нам нужно перевести файл в формат Targa.

Кликните по меню "File" вверху окна. Выберите "Save as...", чтобы сохранить все изменения.








В окне Save Image выберите "TarGA image" и кликните по кнопке "Save".





















Появится окно "Export File". Чтобы продолжить просто кликните по кнопке "Export".














Появится окно "Save as TGA". Убедитесь в том, что напротив пунктов "RLE compression" и "Original at bottom left" не стоят галочки. Кликните по кнопке "OK", чтобы продолжить.

Вот и все. Файл формата Targa теперь готов для загрузки в Second Life.

Шаги, описывающие, как правильно загрузить файл Targa в Second Life и превратить его в рубашку, описаны в первой части руководства по созданию одежды. Вы можете сразу перейти к окончанию руководства, к словам "А теперь зайдем в Second Life..."

Я только что продемонстрировала вам самые простые шаги по созданию текстуры с помощью программы GIMP и загрузке ее в Second Life. Теперь вы вполне можете вернуться и изменить форму рубашки. Добавьте несколько слоев и создайте собственные уникальные модели. Или вы можете поупражняться в создании предметов одежды на основе других шаблонов (нижней части аватара, юбки и других).

Давайте получать удовольствие от дизайнерской работы в Second Life!

Источник: http://slnatalia.blogspot.com



Опросы

Что Вы делаете в Second Life?







Все права защищены © 2006-2009.
Копирование любых материалов запрещено.