НовостиСтатьиФорумСкачатьГалерея
На главную страницу

Навигация

Список статей



поиск по сайту


Реклама:

Статьи → Все статьи

Финансовая пирамида Second Life


Автор Ник Дентон (Nick Denton) Экономика виртуального мира Linden Lab, известного в основном скандалами по поводу порнографии располагает экономикой стоимостью в 220 миллионов долларов США. Такие подсчеты выполнил Дэвид Киркпатрик (David Kirkpatrick) из журнала Fortune Magazine. Экономика Гвинеи-Бисау, одного из беднейших государств мира, вращается вокруг этой суммы. Однако, это неплохой результат для виртуального мира, не так ли? Это не так. Дело в том, что большинство денежных операций совершаются по кругу. Это больше похоже на торги на фондовой бирже, а не на реальные валютные операции. Нужно воспринимать экономическую систему более серьезно. Иначе получится, что если кто-то из работников онлайнового секс чата и какой-нибудь виртуальный предприниматель смогу накопить немного внутриигровой валюты и успешно конвертировать ее в реальную, то \"экономика\", якобы, работает. Но, консультирует анонимный специалист по финансам, вывести деньги из экономики Second Life так же трудно как и обрушить всю финансовую пирамиду. \"В 2005 году я начал работать в качестве консультанта по венчурным инвестициям на нескольких предпринимателей и инвесторов, - рассказывает он, - интересующихся довольно амбициозными идеями приобретения виртуальной недвижимости за реальные деньги. Моя работа заключалась в том. чтобы свести воедино разрозненные данные со всех подобных рынков популярных онлайновых игр и виртуальных миров. Несмотря на то, что найти новую инвестиционную площадку цели никто не ставил (по крайней мере больше, чем на реальном рынке), одна игра стояла особняком и привлекла внимание - Second Life. В отличие от множества других миров, операторы SL не только разрешали и поощряли обмен внутриигровой валюты на реальные деньги, но и способствовали этому. Уже в 2005 году до меня начали доходить недобрые слухи из блогов в Интернете о нежизнеспособном рынке, которым была Second Life со всеми внутриигровыми банками, множеством пунктов обмена, колеблющимся курсом валюты и растущей долей бизнеса. Другими словами, богатая площадка для инвестиций и покупки ценных бумаг. Я не ожидал, что Second Life окажется второй NASDAQ. Наоборот, я рассчитывал на то, что Second Life быстро развалится, она все еще была несформировавшимся рынком, кишащим информационной асимметрией и неверно устанавливаемым ценами на товары. Хорошую возможность купить ценные бумаги нашел в середине июля 2006 года. Я привлек статистику о заинтересованности вкладчиков во внутриигровых банках и о кредитовании банками желающих и сравнил ее с разницей курсов между SLL (традиционная аббревиация для линден долларов, особой денежной единицы для внутриигровых расчетов) и USD (долларами США). В этом случае равенство в инвестиционной привлекательности выявило, что 2 внутриигровых банка занижали курсы обмена, предлагая всего 2.786,32% компенсации за каждый инвестированный доллар. Когда я обсудил это с другом менеджера хэджевого фонда. Он указал на потерю большей части денег, вложенных в испытание инвестиционной привлекательности рынка Second Life. После этого, он сказал о неконтролируемых возвращениях денежных средств. Он прочел о Second Life в финансовой бизнес прессе для профессионалов, такой как The Economist, The Financial Times и других. Они все рекламировали бурный рост \"экономики\" Second Life. Так что сумма в 10.000 долларов США не должна казаться чем-то из ряда вон выходящим, тем более, что этот виртуальный мир по мнению прессы может производить на свет миллионеров. Однако, когда мы начали играть с реальными деньгами в Second Life, вся правда о воображаемой экономике вышла на поверхность. * Вы можете заработать много линден долларов в SL, иногда довольно быстро, но... * Если свои линден доллары вы можете копить, то перевести их в реальную валюту почти невозможно. Это показывает, что риск игроков в SL огромен. Вообще, целый банк может внезапно исчезнуть. Или те же банки могут просто поменять свое решение по поводу ценных бумаг без какого-либо предупреждения. Хуже того, все люди, которые формируют спрос в Second Life - это как раз те люди, кто организует обмен внутриигровой валюты на настоящую. В середине 2006 они даже открыли удобный рынок обмена. (Компания организовывает обменные торги, которые оказываются бесполезными для каких-либо настоящих продаж, это скорее открытый аукцион валюты, чем рынок наличного товара.) Это говорит о том, что СМИ часто преувеличивают размеры сделок в виртуальном мире и выдают небольшие операции по обмену валют за многомиллионные сделки, что искажает представление о рынке, как это было в 2006 году. Вывести из SL суммы, превышающие пару тысяч долларов очень трудно. Как правило валютный рынок забирает себе большую часть этих денег. Вот пример: в июле 2006 года обменный курс USD/SSL значился как 293,0/279,2 (продажа/покупка) в начале торгов. Наши попытки вывести значительные суммы денег привели к тому, что курс продажи подскочил до 350. Интересно, что прибыль на торгах составила около 4%, что как раз соответствовало разнице в курсах валют. Это не сработало. В довершение ликвидность, по общему мнению, существует только для того, чтобы поддержать эти крохотные торги. Итак, когда люди, владеющие банками и системой по обмену валюты, обладают наибольшим объемом внутриигровой денежной массы, то нет ничего удивительного в том, что сторонним игрокам не разрешают изымать деньги из \"экономики\". Таким образом, мы заключили, что никакого рынка и не было. Наши вложения поглотила обычная финансовая пирамида, разве только что с модным пользовательским интерфейсом. Новые пользователи вносят деньги в игру. Но только управляющие пирамиды могут изымать из нее деньги по своему усмотрению (и без риска их потери во время выведения). Попытки работать с чем-то более значимым, чем игрушечные суммы приводят к тому, что вся выручка уходит на погашение разницы в курсах обмена валют. Моя гипотеза заключается в том, что злоумышленники, управляющие системой, сами занижают цену реальной валюты относительно линден долларов. Другими словами, это схема Понци, схема финансовой пирамиды, где доходы первых инвесторов обеспечиваются взносами новых участников. Каждый новый пользователь приводит за собой других пользователей, которые в итоге позволяют экономике расти, и сами получают возможность обналичить немного внутриигровой валюты. А настоящие счастливчики получат около 4% прибыли за все свои усилия и немалый риск. Подведем итог: * Никто не может заработать больше, чем позволяет безрисковая процентная ставка для инвестиций в Second Life. * \"Виртуальных рабочих\" представляют обитатели мира с их бизнес проектами, где награда за труд всегда ниже, чем в реальной жизни. * Линден доллары эффективны только при проведении мелких сделок. Можно сказать, что очень много людей вкладывают настоящие деньги в виртуальную экономику, и только малая группа людей может их из экономики изымать, оставляя после себя лишь симпатичного аватара\". Источник: http://valleywag.com/tech/second-life/virtual-worlds-supposed-economy-is-a-pyramid-scheme-230813.php Картинки http://cache.valleywag.com/images/Ponzi.jpg http://cache.valleywag.com/images/images-31.jpg

Опросы

Что Вы делаете в Second Life?







Все права защищены © 2006-2009.
Копирование любых материалов запрещено.