НовостиСтатьиФорумСкачатьГалерея
На главную страницу

Навигация

Список статей



поиск по сайту


Реклама:

Статьи → Новичкам

Создаем обувь для аватара в Second Life, часть третья



Автор: Natalia Zelmanov

Руководство по созданию обуви для аватара в Second Life, часть третья


Это третья часть руководства по созданию обуви из примов. В этой части руководства мы будем стилизовать лодочки на каблуках, которые создали во второй части. А также мы наложим текстуру на наши туфли и добавим анимацию сексуальной походки.

Даже если вы не создали лодочки на каблуках во второй части руководства, вы можете воспользоваться советами ниже. Я написала эту часть руководства, чтобы подробно рассказать о способах текстурирования и прикрепления скрипта сексуальной походки (Animation Override или AO) к объекту. Вы можете просто создать коробку на земле и поупражняться в ее текстурировании. Также вы можете создать полый цилиндр или полукруглый фриз и носить его как браслет и поместить AO внутрь него. Существует даже особый "мужественный" вариант походки специально для парней.

Итак, давайте начнем!

1. Накладываем и корректируем текстуру на приме

Наложение текстуры на любой прим в Second Life удивительным образом изменяет его внешний вид. Правильно подобранная текстура может превратить кусок клееной фанеры в произведение искусства, выставляемое в музее. Скорее всего даже картины в Second Louvre когда-то были примами из клееной фанеры.

Большинство из вас, скорее всего, знают, как изменять текстуру на приме. Но сегодня мы хотим наложить текстуру на предмет, созданный из присоединенных друг к другу примов. Это поможет продемонстрировать вам множество способов для изменения внешнего вида примов при помощи текстур.

Когда вы накладываете текстуру, вы можете выбрать весь прим, или же только одну из его сторон.

Если вы выбираете весь прим и накладываете текстуру на него, то текстура распределяется по всей поверхности прима по заранее заданным параметрам (количеству повторений, вращению и другим), которые вы определили для текстуры.











Также вы можете выбрать всего одну сторону на приме и наложить текстуру на нее. Вообще-то вы можете наложить много разных текстур на каждую из сторон вашего прима. Тогда ваш прим станет похож на игральную кость с разными номерами на каждой из граней.

Мы сделаем и то и другое, чтобы показать, как работают оба способа.

Сначала мы наложим текстуру на носок нашей лодочки на каблуке.

Итак, возьмите "Heeled Pump (L)" ("Лодочку на каблуке л.") из второй части руководства и поставьте ее на землю (вообще-то вы можете использовать любой ботинок, который вы в праве копировать и изменять, но копию оригинального ботинка до начала работы сделать нужно обязательно). Не одевайте его, а просто вытащите из своего инвентаря и положите на землю.

Теперь кликните правой клавишей мыши (ПКМ) на туфле и выберите Edit.

Кликните по коробке "Edit linked parts" вверху окна Edit. Это позволит вам выбрать один прим из группы соединенных объектов.

Кликните по носку туфли и выберите его. Если Second Life не позволяет вам выбрать его (потому что он уже выбран вместе с другими примами), кликните по чему-нибудь вне туфли, а затем снова кликните по носку туфли.

Зайдите в панель Texture. Кликните по квадрату над словом "Texture". Это откроет окно "Pick:Texture".





Зайдите в директорию "Library" и увеличьте подгруппы "Textures/Fabric". Кликните по текстуре "Fabric - Pink Toile" и нажмите кнопку Select.

Откуда я узнала, что в вашей директории есть текстура "Fabric - Pink Toile"? Все очень просто. Linden Lab создала бесплатную библиотеку с разнообразными ресурсами для всех пользователей Second Life. Таким образом? все мы имеем доступ к этой директории с одинаковым для всех содержимым. Там есть несколько хороших текстур и много другого полезного добра. Поэтому не поленитесь просмотреть содержимое этой директории, если у вас выдастся свободная минутка.

Вот и все. Теперь на носках ваших туфель должна быть симпатичная розово-белая текстура. Но текстура выглядит немного растянутой, и нам нужно ее поправить.

В панели Texture вашего окна Edit есть несколько настроек для изменения внешнего вида текстуры или прима.

Под словами "Repeats Per Face" измените "Horizontal (U)" на "2.000". Эта настройка отвечает за количество раз, которое изображение появится на поверхности прима. Но постольку, поскольку на поверхности носка есть вырез, часть прима отсутствует. А тем временем текстура растягивается и по отсутствующей части тоже. Увеличение числа в пункте настройки "Repeats Per Face" исправляет эту проблему.

Под словом "Offset" измените значение настройки "Horizontal (U)" на "0.500". Эта настройка отвечает за место, с которого начинается наложение текстуры. Если вы не измените эту настройку, прямо по середине носка протянется заметный шов. Изменив значение на 0.500, мы переместили шов ближе к краю носка (туда, где его не видно).

Не стесняйтесь изменять остальные настройки в панели Texture по своему усмотрению. Особенно такие вещи как Shininess (освещенность) и Transparency (прозрачность). Вы вполне можете добиться хороших результатов, приложив к работе не так много усилий.

2. Накладываем текстуру на одну из сторон прима

Накладывая текстуру на прим, как я только что вам продемонстрировала, мы будто бы "оборачиваем" текстурой весь прим. Если вы посмотрите на внутреннюю сторону носка (для этого требуется проделать несколько хитрых операций с камерой), то заметите, что текстура наложена и там. Если вы этого не хотите, то есть возможность наложить текстуру только на одну из сторон прима.

Сейчас мы добавим ту же текстуру на тыльную часть туфли (маленький кружок, который крепится к самому концу). Мы всего лишь хотим наложить текстуру на внешнюю часть, а не на внутреннюю (или края) этого элемента.

Кликните ПКМ по любой части туфли и выберите Edit. Теперь кликните по радио кнопке "Select Texture" вверху окна Edit. Это позволит вам изменить текстуру на одной из сторон прима.

Кликните точно по внешней стороне черного каблука. Вы заметите, что вся черная часть каблука окажется выделенной. Если бы эта часть туфли была больше, вы бы смогли заметить слабый знак плюс на поверхности круга, который вы выбрали. Это значит, что вы меняете текстуру только на одной стороне выбранного прима.

Теперь выберите панель Texture в окне Edit. Кликните по квадрату над словом "Texture", чтобы открыть окно "Pick:Texture". Выберте ту же текстуру "Fabric - Pink Toile" (под панелью "Library" в подменю "Textures/Fabric").

Измените также значение "Repeats Per Face" "Vertical (V)" на "2.000". Измените "Offset" "Vertical (V)" на "0.100", чтобы сделать текстуру более приятной глазу.

Кликните ПКМ по туфле и выберите Take. Вы заметите, что теперь у вас появились две копии туфли. Туфлю на верху вы только что редактировали (теперь вы можете надеть ее, чтобы подтвердить изменения). А теперь удалите туфлю внизу, чтобы избежать путаницы.

Наконец, вы должны проделать все то же самое с другой туфлей "Heeled Pump (R)" ("Лодочка на каблуке п.")

3. Добавляем сексуальную (или мужественную) походку

Теперь мы прикрепим анимацию сексуальной походки к туфле. Я коротко рассказала о том, как это делается в предыдущей записи. А здесь опишу все подробнее.

Вам нужно прикрепить анимацию всего лишь к одному объекту, надетому на вашего аватара. Например, вы можете прикрепить анимацию к левой туфле ("Heeled Pump (L)"). Вам не следует прикреплять анимацию к обеим туфлям. Это создаст только дополнительные лаги и потенциальные проблемы.

Если вы парень, или если у вас нет лодочек на высоком каблуке, вы все же можете выполнить эту часть руководства. Быстро сделайте простой браслет: создайте полукруглый фриз, измените его размер на X=0.020 Y=0.080 Z=0.080, Attach To >/Left Forearm, и измените расположение (здесь находится подробное руководство по изготовлению одиночных примов украшений). Теперь вы можете закончить все описанные шаги, используя в качестве прима браслет.

В этой части руководства нам потребуются две вещи: анимация сексуальной (или мужественной) походки и скрипт "Franimation Overrider FLIP MOD - WAY LESS LAG".

И то и другое вы можете взять бесплатно в торговом центре Sirena Hair & Fashion (кликните по Search, выберите панель Places и введите "sirena" в качестве ключевого слова; адрес в Second Life (SLURL): West Sunset (160,50,22). Или вы можете получить большую коробку с анимациями в Yadni's Junkyard. Вы также можете использовать стандартный скрипт Franimation Overrider (без Flip Mod) из Yadni's Junkyard. Но помните, что FLIP MOD серьезно уменьшает время лага!

Давайте начнем.

Во-первых, возьмите анимацию в директории Walk Animation. Походка "Female Walk" отлично подходит для женщин. Зато "Power Walk" просто создана для мужчин (я так думаю). Вам нужно знать точное название анимации, которую вы собираетесь использовать.

Теперь мы подготовим карточку для скрипта, чтобы он мог определить, какую анимацию мы хотим использовать. Зайдите в директорию "Franimation Overrider FLIP MOD" и найдите карточку "*Default Anims". Двойной клик по ней откроет карточку.

Здесь вы увидите несколько заголовков разных типов для анимаций, которые вы хотите заменить. Та, что нам нужна, называется "-=Walking=-".

Введите точно такое же название файла анимации, который вы хотите использовать, под заголовок "-=Walking=-". Важно правильно вводить буквы, побелы и не забывать такие символы, как подчеркивания, например. Не добавляйте от себя никаких черточек в карточку.

Когда закончите, карточка "*Default Anims" должна выглядеть следующим образом:



-=Walking=-
Female Walk
-=Running=-

-=Crouchwalk=-

-=Flying=-

-=Normal Turn Left=-

-=Normal Turn Right=-

... (continued)



Нажмите кнопку "Save", чтобы сохранить карточку.

Теперь давайте поместим скрипт, анимацию и карточку в туфлю (или другой объект).

Поместите "Heeled Pump (L)" на землю (выберете и переместите из своего инвентаря). Кликните ПКМ на туфле и выберете панель Contents. Теперь убедитесь, что проследовали по всем шагам в правильном порядке: Переместите и положите карточку "*Default Anims", которую вы только что редактировали, в панель "Contents" вашей туфли. Затем переместите и положите анимацию ходьбы, которую хотите использовать, в панель "Contents" туфли (например, "Female Walk").

В конце (вам нужно сделать это в последнюю очередь!) переместите и положите скрипт "Franimation Overrider FLIP MOD - WAY LESS LAG" из своего инвентаря в панель "Contents" туфли.

Скрипт автоматически прочтет карточку. Подождите до тех пор, пока скрипт не закончит читать карточку.

Теперь кликните ПКМ по туфле и выберите "Take". Проверьте свой инвентарь и удалите дополнительную копию туфли.

Если все прошло успешно, ваша походка должна измениться на сексуальную, когда вы наденете туфлю на аватара.

Немного текстур, чуточка анимации, а какая разница!















В четвертой части руководства, мы сделаем эти туфли еще интереснее, добавив ремешок на лодыжке и драгоценные украшения (длинное получилось руководство, правда?).

Источник: http://slnatalia.blogspot.com



Опросы

Что Вы делаете в Second Life?







Все права защищены © 2006-2009.
Копирование любых материалов запрещено.