НовостиСтатьиФорумСкачатьГалерея
На главную страницу

Навигация

Интервью



поиск по сайту


Реклама:

Интервью с основателем Second Life


В интервью для The Guardian Филип Роуздейл (Philip Rosedale), основатель виртуального мира Second Life, заявил, что его компания Linden Lab стоит на передовой линии следующей великой революции интернета - 3D сети.

Technology Guardian: Итак, как Вы пришли к такой идее как Second Life?

Филип Роуздейл: Я изучал физику, математику и программирование. Всегда проявлял интерес к неструктурным системам и хаосу, нелинейности и непредсказуемости. SL является подобным феноменом, в котором каждый новый фрагмент контента делает игру более притягательной. Люди полагают, что рост населения игры ацикличный и скачкообразный, но если вы посмотрите на парадигму роста, то увидите идеальную кривую линию. Она отображает геометрическую прогрессию роста, потому что этот бизнес построен на сетевом эффекте. Но в то же самое время он должен быть реальным. Итак, чего мы точно не хотим, так это быть маленьким экономическим подразделением. Никто в подобном не заинтересован.

Technology Guardian: Но торговые и вещательные компании желают контролировать то окружение, в котором находится их контент.

Филип Роуздейл: Я знаю, но такой подход не срабатывает в интернете. Это другая сторона феномена. Вы можете собрать несколько человек со слабым представлением об экономике, но привлечь большое количество пользователей вокруг вашего контента.

Technology Guardian: То, что Вы делаете в SL больше похоже на этот самый путь. Ведь большинство продуктов в игровой индустрии выпускают в уже готовом виде.

Филип Роуздейл: Так нам позволяет поступать данная технология. Взгляните на процесс игры. Возможно ньюанс в том, что большинство из нас не творческие люди, потому что в реале для нас мало возможностей проявить свою творческую жилку. Именно в этой фазе развития сети мы планируем использовать новую технологию, позволяющую легче раскрывать свою креативность.

Technology Guardian: В SL, создав аватар, вы можете ходить, летать и танцевать. А также купить настоящее поместье, открыть магазин и заниматься любовью. Вы можете совершить самоубийство?

Филип Роуздейл: Да, только лишь удалив свой аккаунт.

Technology Guardian: К разговору о технологиях... игра не работает под Vista?

Филип Роуздейл: Некоторые функции не работают под Vista, но мы в процессе решения проблемы. Более серьезная проблема - заставить рендериться трехмерный мир на всех системах одинаково хорошо, будь то Vista или Mac OS X. Возможно, мы поторопились с открытием проекта, но энтузиазм людей, мечтающих создавать свой мир, подтолкнул нас на этот шаг.

Technology Guardian: Какой будет Ваш следующий шаг в SL?

Филип Роуздейл: Я считаю, что технология передачи голоса, которую мы разрабатываем на данном этапе, будет мощным рывком вперед. Большой проблемой является то, что чтобы определить как внедрить ту или иную особенность, требуется значительное количество времени. Я полагаю, что в скором будущем у каждого пользователя интернета будет свой аватар. Являемся ли мы той компанией, которая сможет обеспечить каждого таковым? Да, уверен, что являемся.

Technology Guardian: Каков Ваш бизнес план? Сейчас Вы зарабатываете на продаже земли в SL. В сущности, это игра в недвижимость в киберпространстве.

Филип Роуздейл: Это виртуальный бизнес недвижимости. Что мы в действительности продаем - это вычислительные процессы. Мы продаем ядро процессора. Если вы покупаете 16 акров земли (4 городских квартала), вы получаете 1 процессор.

Technology Guardian: С 2004 года Вы позволили людям зарабатывать Линден доллары в игре, которые можно обменять на реальные деньги. В проекте даже появился свой первый миллионер. Как виртуальный и реальный миры столкнулись?

Филип Роуздейл: Валовая прибыль внутриигрового продукта составила $500 млн, но она растет неравномерно. Собственная валюта позволила людям проводить небольшие экономические операции.

Technology Guardian: Вы предусматривали то, что SL станет независимым государством?

Филип Роуздейл: Мы изучили множество материалов по кредитно-денежной политике. Она мне нравится. Мы достаточно быстро осознали, что валовая прибыль внутриигровой экономики растет относительно экономики реального мира. Поэтому сложно сказать, что предусматривали заранее. Кстати, мы бы очень хотели найти хорошего экономиста в нашу команду.

Technology Guardian: Во время проведения некоторых корпоративных ивентов были зарегистрированы нарушения и беспорядки. Вы осуществляете полицейские расследования?

Филип Роуздейл: Мы проводим полицейские расследования в случаях мошенничества и враждебных актов, а также при раскрытии чьей-либо личной информации.

Technology Guardian: Как я понимаю, порнография стала самой большой частью экономики.

Филип Роуздейл: Не думаю, что самой большой. Судя по нашим данным, большую часть экономики составляет одежда, ювелирные изделия и мебель.

Technology Guardian: Что Вы можете сказать об отмывании денежных средств через SL?

Филип Роуздейл: Это не в моей компетенции. Но отмывание реальных денег может проходить через реальные счета. Поэтому проблема в реальных деньгах.

Technology Guardian: Что Вы думаете об идее того, что аватар, созданный в SL, может покинуть игру и отправиться гулять по интернету?

Филип Роуздейл: Мы уже разрабатываем систему, которая будет поддерживать такую возможность. Мы верим, что концепция определения себя через аватар в скором времени захватит интернет. Я уверен, что появятся объединенные виртуальные миры, поэтому мы планируем быть как можно более открытыми. Если вы открыты и лидируете в своей области, вы всегда будете победителем.

Источник: blogs.guardian.co.uk/technology

Опросы

Cколько времени мы проводим в играх?






Все права защищены © 2006-2009.
Копирование любых материалов запрещено.