НовостиСтатьиФорумСкачатьГалерея
На главную страницу

Навигация

Интервью



поиск по сайту


Реклама:

Интервью с Akela Talamasca



Автор: Райан Картер (Ryan Carter)

Second Life: интервью с жителем виртуального мира



Представляю вашему вниманию недавнее IM интервью, которое я взял у Akela Talamasca. Он пишет блоги для Weblogs. Он также управляет Second Life Insider (SLI). Клиент Second Life распространяется бесплатно, в создании трехмерного виртуального мира принимают активное участие сами игроки, сооружая разнообразные объекты наполнения при помощи специального трехмерного инструментария, поэтому я думаю, что интервью будет любопытно тем, кто ни разу не слышал о Second Life или ни разу не входил в этот мир. Поэтому я сделал многое, чтобы вы получили удовольствие от чтения, а после того, как интервью закончится, я надеюсь получить от вас отзывы. Да, и не забудьте заглянуть на сайт SecondLife Insider.


Ryan Carter: Akela, вы пишите для ресурса Weblogs, принадлежащего Second Life Insider (SLI), о чем рассказывают ваши блоги?

Akela Talamasca: Этот блог создан исключительно для Second Life, так же как и сайт WoW Insider создан специально для игры World of Warcraft. В моем распоряжении находится команда блогеров: Caliandris Pendragon, Mast Penguin, и Aimee Weber, у которых к тому же есть масса собственной работы в Second Life.


RC: Вы подобрали хорошую команду. Мне нравится читать каждый пост в SLI.

AT: Большое спасибо! А я каждый день читаю DL Squad.


RC: Итак, для всех, кто ни разу не слышал о Second Life, вы можете пояснить, что это такое?

AT: Second Life - это онлайновый виртуальный мир, созданный почти целиком его жителями. Это действующая экономическая система, каждый месяц в виртуальном мире совершаются покупки на тысячи настоящих долларов. Регистрация в этом мире бесплатна, но для того, чтобы получить в пользование землю, нужно вносить ежемесячную плату. У землевладельцев ест несколько важных преимуществ, например, возможность сохранять большее количество объектов, строить дом и загружать музыку со своего компьютера. Мир Second Life в этом месяце должен достигнуть отметки в миллион зарегистрировавшихся пользователей.


RC: Как вы думаете, кто из читателей DLS может заинтересоваться Second Life? В этом мире есть что-то, что способно привлечь всех? Программистов, фанатов онлайновых игр, деловых людей, студентов, а возможно и некоторые корпорации?

AT: Это очень хороший вопрос! У меня есть искушение отправить их почитать Second Life Insider, но отвечу здесь и сейчас. Да, в этом мире есть что-то, что способно привлечь их всех. Программисты получили возможность писать скрипты, используя Linden Scripting Language (LSL). Предпринимателям будет интересно, что в Second Life они смогут открыть дело и зарабатывать на нем реальные деньги. В нашем виртуальном мире уже много студентов, обучающихся на виртуальных курсах, организованных настоящими ВУЗами, (такими как Harvard Law, Penn State, и Bradley University), существующими и в реальной жизни, и в виртуальной вселенной. Ваши творческие порывы в Second Life ограничены только вашим собственным воображением. Однако, многие пользователи теряют интерес ко вселенной из-за высокой сложности обучения. От новых пользователей в Second Life вы как правило услышите: "И что мне теперь делать?" В Second Life вообще нет никакой цели, и это отличает ее от множества других вселенных. А одна из интереснейших особенностей SL состоит в том, что все созданное вашими усилиями, принадлежит только вам, равно как и права на изобретение. Недавно все преимущества такого подхода продемонстрировал житель, создавший игру Slingo. Затем он превратил ее в проект для карманной приставки Nintendo DS.


RC: Звучит интересно, получается, что Second Life позволяет создавать что-то и обладать на это правами по принципу написания блогов, только вместо букв и слов здесь используются трехмерные объекты?

AT: Это может показаться сумасшедшей идеей, но по большому счету соответствует истине.


RC: Поговорим о новичках. Какие обучающие курсы или программы вы посоветовали бы для новых жителей Second Life?

AT: Конечно же, если мы говорим о внутриигровом пространстве, то я бы посоветовал всем жителям посетить New Citizens, место, где работает группа поддержки. Сейчас объясню, как до них добраться... Еще это место называется NCI. Просто введите New Citizens в панели группового поиска и получите точные координаты их места нахождения. А если говорить в общем об интернете, то существует множество прекрасных сайтов с руководствами и обучающими программами, особенно среди них рекомендую прочесть блог Gwyneth Llewelyn.


RC: Бытует мнение, что у второй жизни, в Second Life, есть очевидные преимущества по сравнению с первой, в реальной жизни. Вы действительно можете войти в магазинчик, и кликнуть по кнопке "поиск", чтобы найти лучшее пустое место в нем. Социальная поддержка в Second Life бесценна.

AT: Точно! С тех пор как я запустил блог SLI, идею множества статей мне подавали жители мира, которые просто приходили и говорили: "Эй, посмотрите вот на это!" Вы говорите, что общение бесценно, и вы правы. Я встречаю в Second Life множество людей со всего мира, которых бы, скорее всего, никогда не увидел в реальной жизни.


RC: А есть ли у Second Life еще какие-нибудь преимущества перед настоящей жизнью, о которых бы по-вашему стоило упомянуть?

AT: Мне кажется, что нет. Нет, помимо каких-то очевидных удобств. Вам не нужно спать и есть, в мета вселенной у вас появляются прекрасные возможности общения. И еще замечательно, что что-нибудь где-то всегда происходит, например, живые концерты.


RC: Да, мне нравится, что в виртуальной реальности я словно выключаюсь из реальной жизни и могу наслаждаться миром, более добродушным и дружелюбным, чем настоящий. В виртуальной жизни вы можете делать то, что в реальной жизни для вас будет слишком сложно или дорого.

AT: Вот именно! Однажды я встретил человека, который использовал дом в Second Life в качестве макета для ремонта собственного дома в настоящей жизни. Перед тем, как на что-то решиться, он смотрел как это будет выглядеть в Second Life и утверждал, что это заметно экономит его время и деньги.


RC: В Second Life вы можете быть кем и чем вам заблагорассудится. Можно состоять в своей команде или возглавить ее, можно даже организовать собственный культ.

AT: Да, вы можете создать группу единомышленников и пригласить в нее любого участника. И это еще один прекрасный способ с пользой провести время в Second Life. Думаю, стоит сказать и о бурно развивающейся в Second Life индустрии моды, привлекающей множество пользователей этого мира.


RC: Обучающая программа по созданию предметов в Second Life (например, одежды, предметов быта, зданий) не похожа на систему автоматизированного проектирования или что-то настолько же сложное, поэтому экономит ваши нервы. Однако, поучиться все-таки необходимо, тем более, что программа не намного сложнее, чем Google SketchUp или Photoshop. Место, где вы многое можете узнать о техниках создания примитивов в Second Life, называется Ivory Tower Library of Primitives.

AT: Полностью согласен. Более того, недавно я работал с Google SketchUp (Бесплатный инструмент по созданию моделей в трехмерном окружении от Google) и теперь у меня появилась возможность импортировать модели напрямую в Second Life (при помощи скрипта от сторонней компании). Пока услуга только начинает развиваться, но она уже существует!


RC: Еще я заметил несколько интересных идей, касающихся, например, интеграции Flickr и Second Life, над этим вопросом уже работают.

AT: А также проект BlogHUD, куда вы можете присоединять различные предметы, позволяет комментировать записи как в блоге, так и за его пределами.


RC: А об этом я ничего не слышал. Нужно будет все проверить лично.

AT: Да, я только что прослушал подкаст под названием SecondCast. Существует также сайт Snapzilla, где все желающие могут опубликовать свои фотографии из Second Life, в точности как на Flickr.


RC: Существуют ли какие-нибудь ресурсы в сети, из которых разработчик может сразу узнать все необходимое, включиться в игру и сразу начать улучшать игровой код? Программный интерфейс приложения или что-то в этом духе?

AT: Я, знаете ли, не силен в программировании, но Linden Lab продолжает разговоры о том, чтобы сделать код Second Life полностью открытым, но , разумеется, только на время разработки. И конечно, писать будет нужно на LSL, языке Linden Scripting Language. LSL уже получил широкое распространение, по нему составлена подробная документация. Внутри Second Life даже проводятся занятия для желающих изучить LSL.


RC: Многие недоумевают, что делать в Second Life людям, не знакомым с программированием и скриптовым языком. Что бы вы им ответили. Вы просто гуляете по Second Life или же там есть что-то более интересное?

AT: Там всегда есть чем заняться, но требуется небольшое усилие, чтобы найти, где именно.


RC: Поисковая система значительно упрощает эту задачу, но не снимает проблемы, как найти именно то, что вам будет интересно. Приведите примеры, что вам больше всего нравится делать в Second Life?

AT: В Second Life множество танцевальных клубов, часто устраиваются живые представления, там можно устраивать в игры или посещать занятия, в SL огромное количество достопримечательностей. Мне, конечно же, больше всего нравится ходить в Shelter и играть там в разнообразных азартных шоу, вроде "Кто хочет стать миллионером?", или "Second Fortune", похожую на "Колесо Фортуны". Однако, возвращаться снова и снова в этот мир меня тянет общение, то что в Second Life я могу разговаривать с людьми со всего мира.


RC: Как игроки находят друг друга в Second Life. Это сложно сделать?

AT: Возможно... лучший выход из этой ситуации - просто ходить и искать интересного партнера для общения, или того, кому нравится ваша любимая игра, в общем, того человека, с которым вас что-то связывает и о котором у вас есть желание узнать больше. Как правило жители Second Life встречают новых знакомы в самых неожиданных местах.


RC: Это понятно, однако все, кого я встретил в Second Life были я бы даже сказал чрезмерно доброжелательны. Похоже, что здесь к новичкам какое-то особенно хорошее отношение.

AT: Абсолютная правда. Но все же нужно сказать, что доброжелательность варьируется в зависимости от того, куда вы направляетесь.


RC: Как по-вашему, Shelter хорошее место, для тех, кто только что начал играть?

AT: Да, новичкам в Shelter всегда рады. Есть даже специальный телепорт, который соединяет Shelter с Welcome Area, с которой начинают свою игру все жители. Думаю, что каждый помнит, как это, узнавать мир с нуля, и стараются помочь новым игрокам делать первые шаги правильно, а это иногда может смущать.


RC: Значит, в Shelter новички собираются довольно часто, и многие из опытных игроков не видят ничего плохого в том, чтобы им немного помочь?

AT: Да, они как одна большая семья.


RC: Насколько я знаю, сайт Second Life Insider проводит свой первый конкурс, это правда?

AT: Да, это так и в свое время наше обсуждение собрало множество комментариев. Как я уже говорил, Second Life вплотную приближается к отметке в один миллион зарегистрированных пользователей. Second Life Insider проводит rjyrehc, в рамках которого пользователь, точнее всех предсказавший день и время миллионной регистрации, получит отличные призы.


RC: Очень интересно, а есть какие-то особые условия для победы?

AT: Единственное жесткое условие: победитель должен быть жителем мира Second Life, с действительным аккаунтом, мы известим его о выигрыше по системе IM внутри мета вселенной. Теоретически, даже Линдены могут выиграть, если примут участие в конкурсе!


RC: Кстати, а кто эти загадочные Линдены, о которых мы говорим?

AT: "Linden" - это фамилия работников компании Linden Lab, создавшей и поддерживающей работу Second Life. Если вы увидите в мире кого-то с фамилией "Linden", то можете быть уверены, что этот человек работает в Linden Lab. Люди обычно волнуются, когда видят Линденов, это редкие, диковинные создания в мире Second Life!


RC: Как будто люди случайно встретили Бэтмэна или Билла Гейтса (Bill Gates), прогуливающегося по улице?

AT: Да, хорошее сравнение. Однако, существует довольно большая группа злопыхателей, активно критикующих Линденов. Так всегда случается. Линденам достается на орехи, когда случаются непредвиденные ситуации, и в то же время их никто не замечает, когда все в порядке.


RC: Да, точь-в-точь как с Биллом Гейтсом.

AT: (улыбается) Вот именно! Еще не поступало информации об атаках на Linden Lab, но думаю, что рано или поздно это произойдет. Даже вопреки условиям пользовательского соглашения (Terms of Service), которое запрещает подобное поведение.


RC: Нанесла ли эта враждебность какой-либо ущерб безопасности Linden Lab и базам данных в последнее время?

AT: Да, но ничего неожиданного. Опытные жители Second Life помнят, как подобное происходило и раньше, но никаких непоправимых последствий это за собой не повлекло. Это лишь приводит к ужесточению наказаний за правонарушения со стороны пользователей, за спам и так далее. Люди часто говорят, что Линдены не достаточно тверды, или напротив слишком мягки в этом вопросе, или и то и другое одновременно.


RC: Знаю, этот вопрос вам часто задают, но где вам удалось заполучить этот аватар волка? Вы сами создали внешность своего аватара? Кажется, это довольно сложно сделать, не так ли?

AT: Звучит сложно, но чем чаще вы занимаетесь созданием примов, тем легче вам это дается. Однако, этот аватар куплен в магазине Jakkal Dingo, в местечке The Werehouse. Сначала я поговорил с ней. С самого первого дня я знал, кем хочу быть, но ушло много времени, чтобы накопить деньги на этот аватар.


RC: Это уникальный аватар, я нигде больше таких не видел.

AT: Мне нравится этот аватар, но у Jakkal Dingo есть и море других привлекательных для меня образцов.


RC: Таким образом, вы волк в Second Life, таких аватаров некоторые называют "пушистиками". Но что такое "пушистик" на самом деле?

AT: Скорее всего эта тема для отдельной беседы, но я думаю, что "пушистик" - это аватар, гибрид из человека и животного.


RC: Звучит круто... и очень странно.

AT: Сейчас уже многие видели меня в роли "пушистика", но я не ассоциирую себя с ним. "Пушистики" разгуливают по всему миру Second Life, а самое известное место, где их продают называется Luskwood. Еще одно место, где можно полюбоваться на "пушистиков" - FurNation. По моим ощущениям пушистые аватары довольно-таки дружелюбны и не избегают обычных людей.


RC: При нашей первой встрече мне показалось, что вы легко можете меня съесть. Ваша волчья внешность с первого взгляда кажется устрашающей.

AT: (смеется) Рано или поздно и у вас тоже появится аватар "пушистик". Это весело и многие хотят себе такого!


RC: Вы хотите сказать, что не стоит бороться со своими желаниями?

AT: Верно. И тогда мы с радостью примем вас в нашу большую пушистую семью.


RC: Когда-нибудь, когда у меня будет свободная минутка, напишу скрипт, чтобы переселиться в тело колобка или другого сказочного существа.

AT: Ничего себе! На это точно стоит посмотреть. Честное слово, когда я начинаю думать, что уже все повидал в Second Life, кто-нибудь удивляет меня вновь. Надеюсь, таким приятным неожиданностям не будет конца.


RC: Тоже на это надеюсь. Итак, если это беседа покажется читателям DLS интересной, как им лучше сделать первый шаг в Second Life?

AT: Нужно всего лишь зайти на сайт www.secondlife.com, загрузить приложение и создать бесплатный базовый аккаунт!


RC: Ах, это слово "загрузка" звучит для меня как музыка! И маленькая просьба, Akela, можете завыть на прощание? Спасибо!


Клиент Second Life доступен в версиях для Windows, Mac и даже Linux (но, к сожалению, пока в виде альфы).


Источник: http://www.downloadsquad.com



Опросы

Что Вы делаете в Second Life?







Все права защищены © 2006-2009.
Копирование любых материалов запрещено.