НовостиСтатьиФорумСкачатьГалерея
На главную страницу

Навигация

Интервью



поиск по сайту


Реклама:

Беседа у камина Филипа Линдена и Гэвина Ньюсома


Опубликовал Akela Talamasca





Не так давно состоялась встреча главы Second Life Филипа Росдэйла (Philip Rosedale) и мэра города Сан-Франциско Гэвина Ньюсома (Gavin Newsom), которая прошла в New Globe Theater. Спонсором встречи выступила организация Millions of Us, компания, занимающаяся разработкой мета вселенной с модератором по имени Рубен Миллионзофас (Reuben Millionsofus). Это mp3 запись и расшифровка первой части разговора. В большинстве случаев я предпочел убрать из текстовой версии специфические выражение, присущие разговорной речи, таким образом, беседа приобрела литературные очертания, однако, все разговорные элементы сохранились в mp3 записи. Если вы знакомы с Second Life, даже сейчас, как вовремя беседы вы сможете услышать звуки, будто камера Polaroid фотографирует - эти звуки появились, когда пользователи делали скриншоты во время разговора. Вы также время от времени будете слышать звуки печатной машинки - это звук, по умолчанию привязанный к анимации печатания.

Сразу вслед за первой вы сможете прочесть и вторую часть. надеюсь, что беседа вам понравится.

Загрузить mp3 с сервера.

(Благодарности, приветствия)

Рубен Миллионзофас (РМ): Сан-Франциско представляет Гэвин Ньюсом, и Second Life представляет Филип Росдэйл, наше почтение. Итак, без лишних промедлений, я готов рассказать вам, как мы будем вести беседу. Это беседа у камина. Огонь, может быть, и виртуальный, но настроения разговора это обстоятельство не изменит. Филип и Гэвин обсудят проблемы и воздействие, оказываемое на общество подконтрольными им территориями, а в конце гости ответят на несколько вопросов. Так что если у вас есть какие-то вопросы, скиньте их мне в виде сообщения (IM) и я задам их во время разговора.

Все, что требуется уже сказано, спасибо вам большое. Встречайте Филипа и Гэвина!

Филип Линден (ФЛ): Большое спасибо! Спасибо и Рубину за то, что собрал всех нас здесь, это прекрасное событие в жизни Second Life! Гэвин, если я ничего не путаю, это не первый твой визит в Second Life. Ты уже гостил у нас, но только сейчас мы с тобой можем сесть и поговорить.

Гэвин Ньюсом (ГН): Вот почему я смотрюсь здесь как обыкновенный житель, несмотря на скрещенные руки и ботинки, намекающие на мое пролетарское происхождение. (Смеется)

ФЛ: Слухи о том, что в Second Life сложно передвигаться должны быть полностью опровергнуты (Улыбается). Итак, это хорошо! У нас так много интересных тем для разговора. Обычно я замыкаю цепочку организации, в которую поступает множество вопросов, так что сегодня я попробую отчасти изменить эту ситуацию. Из всех тем, которые сейчас всплывают в моей голове, в первую очередь хотелось бы поговорить о системе управления в общем. Second Life - это виртуальный мир, заявленный, как отрытое для всех место, где каждый в меру своих возможностей способен построить личный виртуальный мир и обустроить его так, как им нравится. Это порождает порой пугающие, порой восхитительные результаты и множество вопросов по поводу руководства. Догадываюсь, что вы сейчас думаете о том, что называется Механизм управления 2.0 (Government 2.0). Поздравляю с началом нового срока на посту мэра Сан Франциско, итак, что же такое Механизм управления 2.0?

ГН: Итак, во-первых, спасибо вам за что, что выбрали меня, и я не преувеличиваю. Я только начал свою работу и всего лишь час назад принес присягу на посту мэра Сан-Франциско. Это произошло в промежуток между вчерашним днем выборов и сегодняшним днем инаугурации, и это хорошая возможность, чтобы рассказать о том, каким мы хотим видеть Сан-Франциско в будущем, как мы можем прийти к нему и какую роль можем сыграть в развитии нашего города. Вот что интересно, Филип, когда вы задали вопрос, я хочу сказать, что одна из самых удивительных черт Second Life - это возможность начинать что-то сначала. Одна из основных сложностей и порой проблем в работе мэра, 42-го по счету мэра в этом городе, заключается в том, что 41 мэр до тебя помог этому городу стать таким, какой он есть сейчас. Они оставили после себя наследство, которое необходимо уважать и с которым необходимо работать. И поэтому я думаю, что мы заинтересованы в опыте по внедрению отдельных элементов, которые сделали Second Life столь успешной и богатой виртуальными перспективами мета вселенной. Свежий взгляд на структуры управления, способные помочь усовершенствовать реальную жизнь, вот моя основная цель сегодняшнего визита.

ФЛ: Это здорово, правда. Знаете, я при разработке в основном отвечал за технологическую часть проекта из-за моего образования, ведь я специализируюсь на физике. В наши задачи входило предоставить игроками широкие возможности в виртуальном мире. Но по мере того, как наша вселенная расширялась от пары сотен человек и немногим большего числа в первые пару лет до пятидесяти тысяч, которые сегодня ежедневно посещают Second Life, мы столкнулись с определенными сложностями, с необходимостью определить, что же значит организация управления в виртуальном мире. Конечно, интересный и даже замечательный факт, что жители виртуального мира приходят в него из самых разных уголков мира настоящего и у каждого из них есть собственное правительство, в тех местах, где они находятся. Таким образом, мы находимся будто бы под перекрестным огнем и стараемся изо всех сил, чтобы принципы организации виртуального мира не противоречили этим местным законам. Представьте себе, что мир Second Life необыкновенно прозрачен, и вы увидите все совсем в другом свете. Вопрос, который вы наверняка хотите мне задать, способно ли реальное правительство за десять лет сделать в реальном мире то же, что удалось постоянно прогрессирующей команде Second Life в виртуальном?

ГН: Не обязательно именно десять лет, это может произойти раньше, может позже, но это точно случится. Самое интересное, Филип, в том, что у вас люди со всех уголков света, и они сами организуют структуру правительства, вот в чем вся соль. Вообще самая большая проблема, с которой мы столкнулись в предвыборном штабе та, что мы должны перенимать только лучший опыт по решению проблем. У нас просто нет достаточно времени искать чего-то лучшего, разрабатывать новые пути решения многочисленных проблем, которые не зависят от того, где вы находитесь, не зависят от расы, этнической принадлежности, не зависят от вашего национального статуса. В общем, вне зависимости от того, где вы живете, вы сталкиваетесь с похожими проблемами. И лишь сложность решения тех или иных вопросов в каждой стране различна. Так же различаются и пути, которыми идут люди со всего мира в виртуальную вселенную. Поэтому для нас важно создать особую управляющую структуру, которая поможет людям жить вместе, несмотря на возникающие различия в культуре и законодательстве. Виртуальный мир так же гибок, как и настоящий, взять, например, город Сан-Франциско, которым я руковожу. Поэтому думаю, что в Second Life мы можем найти некоторые подсказки и примеры, которые станут для нас хорошим подспорьем в городском управлении. Порой бюрократия может разрастаться до невиданных размеров, но не менее часто со всей работой могут справится всего несколько специалистов.

ФЛ: Да, одна из интереснейших общих черт между Second Life и Сан-Франциско в том, что в истории Сан-Франциско тоже был момент, когда множество людей из разных культурных пластов общества были вынуждены жить бок о бок друг с другом на берегу реки и вместе черпать воду из ее русла. И в результате образовалось потрясающе богатое разнообразными культурными традициями общество, состоящее из множества культурных островков, расположенных близко друг к другу, с удивительной психографической, демографической и культурной историей. они живут вместе, работают вместе, ходят друг к другу в гости. Вы знаете, что если заглянуть в дом к одному из жителей Second Life, то он с 40%-ой вероятностью окажется европейцем, с 8%-ой вероятностью азиатом. Разве это не удивительно?

ГН: Это удивительно и интересно. Я попытаюсь переложить этот пример на свою статистику. В Сан-Франциско шанс, что вы зайдете в дом азиата, составляет примерно 40%. В нашем городе азиатского населения больше, чем где бы то ни было в США, а все потому, что наш город - это путь из Азии по Тихому океану в Америку. Конечно же, Китай-город у нас тоже самый большой в США. И мы этим гордимся. Знаете, ведь наш город не так давно был небольшой рыбацкой деревней, которая в одночасье превратилась в место добычи золота, вожделенное для каждого в мире, мечтающего разбогатеть на приисках. История нашего города развивалась как раз так, как вы и напомнили. Он рос благодаря удивительной способности находить вещи, которые нас объединяют, а не разобщают. Тридцать девять процентов нашего населения родились за границей. Великая сила нашего города в этом смешении рас и культур. Именно поэтому наш город успешно реализовывает то, что другие города только пытаются, например, всеобщее здравоохранение, у нас наиболее эффективная политика по охране окружающей среды в США, мы разрешаем вопросы, касающиеся гражданских прав и равенства прав для вступления в брак, которые. конечно, кого-то не устраивают, но основываются на очевидных принципах равноправия людей. Права людей в нашем городе защищаются независимо не только от их расовой, этнической, религиозной, но также и сексуальной ориентации и пола. Вот те вопросы, изучением и решением которых мы занимаемся, поэтому кажется довольно естественным, что ваша штаб-квартира находится именно в Сан-Франциско. (Улыбается)

ФЛ: И нам это нравится! Знаете, в этом есть что-то от Силиконовой долины, хотя она и не близко. Я горжусь тем, что мы пытаемся создать важную и большую технологически развитую компанию прямо здесь, в городе. И думаю, что накопленный нами уникальный опыт технологических разработок и неповторимое сообщество пользователей Second Life сделает виртуальную вселенную замечательным местом для жизни и культурной ориентации, точно так же, как и Сан-Франциско. Наша компания в противоположность множеству высокотехнологичных, расположенных в Силиконовой долине, считает, что место, где компания находится, не столь важно. Интересно работать над тем, что создается при тесном взаимодействии высокотехнологичной природы компании, ее миссии, с влиянием собственной модели управления. Находясь в городе, мы лучше чувствуем атмосферу виртуального мира. Я всегда надеялся, что мы сможем продолжать использовать Second Life как место встреч, и виртуальная вселенная заменит нам дорогую и неудобную аренду четырех сотен тысяч квадратных метров площади только в Сан-Франциско. Вместо этого у нас могут быть просто небольшие экраны, и все.

ГН: Мне нравится эта идея. Кстати, правительство тоже может взять это на заметку. Я хочу сказать, что мы всегда так стремимся сократить сроки, сгруппировать наши усилия, что порой непонятно, почему правительственный аппарат, содержание которого дорожает с каждым годом, не всегда умело откликается на вызовы нового времени. Я думаю, что вы правы, приводя в пример не систему управления, а органично существующее общество в целом.

ФЛ: А теперь давайте поговорим об образовании. Для вас образование имеет особое значение. Вы упоминали, что в этот срок хотите обустроить школы, как никогда раньше, обеспечить их всем необходимым для изучения современных точных наук и технологических новинок. Мы проводили наблюдение, и оно показало, что когда проект Second Life только стартовал, он вызывал больший интерес. Это особенность всех новых медиа средств. То же самое можно сказать, например, о телевидении, которое было изобретено здесь же, в Сан-Франциско, в паре кварталов от офиса Linden Lab. Сначала люди использовали Second Life просто как новую игрушку, толком не понимая, зачем она нужна, зато теперь, по прошествии двух лет, они получают в виртуальном мире образование, они работают в мета вселенной. И я думаю, что это закономерно. То же самое случилось и с электронной почтой, с сетью, и теперь происходит с Second Life. Итак, я хочу задать вам вопрос, о котором много думаю в последнее время. Может ли виртуальная реальность, искусственный мир, участвовать в улучшении образования в реальном мире, в Сан-Франциско?

ГН: Это очень хороший вопрос. В этом вы правы. Проблемы с образованием и подобные вещи достались нам в наследство от индустриального общества, с которым до сих пор приходится иметь дело. У нас есть проблемы с образованием на окраинах. И дело не только в городе, подобные проблемы есть во многих штатах, и во всей стране, это отбрасывает США назад в культурном развитии. С такими программами, как "Ни один ребенок не забыт" (No Child Left Behind), за которыми стоит хорошая поддержка, мы можем развивать наши познания в экспериментальных областях образования. В наши дни мы сталкиваемся с людьми, не обращающими внимания на расовую принадлежность, но теряющими воображение, способность творчески мыслить, важную черту, благодаря которой можно добиться успеха в современном мире. Только сочетание таланта и высоких технологий способны в наше время произвести что-то удивительное и дать образованию большие преимущества. И это не только детский сад и последующие 12 лет в школе, образование начинается и до детского сада. Затем, я говорю о людях, которые получи высшее образование, и стремятся получить второе, не обязательно в общественном образовательном учреждении или в образовательных учреждениях своего штата. Это не обязательно должна быть четырехлетняя образовательная программа, я скорее говорю о профессиональных тренингах, и о том, как высокие технологии могут помочь в их развитии до того уровня, когда они будут соответствовать нуждам членов онлайнового сообщества, каждый из которых обладает своим уникальным набором навыков. В этом состоит хорошая возможность для нас. Я хочу сказать, что подобная система, например, позволит мне провести какое-то время с главой компании Genentech, или поговорить с ученым, открывшим человеческий геном. Мы уже затрагивали тему развития фармацевтики в этой стране, так вот, при помощи высоких технологий можно получить не простое лекарство для всех, можно получить лекарство, специально созданное с учетом вашего генного кода. Также можно получать и другие вещи, созданные эксклюзивно для вас. Вот чем вы, я думаю, занимаетесь, вы изменяете среду, превращая плоский интернет в трехмерный мир, разве это не прекрасный пример того, в каком направлении должно стремиться образование в нашей стране?

ФЛ: Знаете, я думаю точно так же. Я знаком с характерными примерами, когда люди, располагающие доступом к широкополосному подключению и компьютеру с адекватной конфигурацией, вне зависимости от возраста заходят в наш виртуальный мир, который по сути представляет собой чистый лист, конструктор LEGO для каждого из жителей. Вы можете играть с этим миром, учиться вместе с ним, и мы знакомы с прекрасными примерами того, какие отличные возможности представляет Second Life для образования. А что касается меня, то я хочу это подтвердить и доказать, что опыт виртуального мира может пригодиться в реальном. Думаю, что в скором времени наступит эпоха перемен, когда исчезнет проблема доступа к широкополосному соединению, когда каждый школьник будет располагать достаточно мощным компьютером, чтобы находиться в онлайновом мире. Думаю, что закон Мура на нашей стороне, и совсем скоро мы с удивлением обнаружим, как меняется наша система образования. Я соглашусь с вами в том, что подобное обучение позволяет индивидуально подходить к каждому человеку и создавать различные обучающие программы. Представьте, у людей появится возможность выбирать путь, по которому они идут к знаниям, они смогут обучать себя сами, вместо того, чтобы следовать жесткой схеме.

ГН: Кто сказал, что все должны просыпаться в одно и то же время вне зависимости от своего рабочего графика и привычек родителей, какие силы должны нести множество людей в одно и то же место ровно к тому времени, когда звонит школьный звонок, независимо от их жизненных предпочтений? Кто сказал, что все должны учиться по одинаковым учебникам, которые кто-то написал множество лет назад, а потом сдавать одинаковые тесты, это же абсурд! Правила плохо отражают реалии современного меняющегося мира, поэтому я думаю, что вы правы, и приятно слышать это из ваших уст. Технологические новинки дают нам шанс изменить будущее, и мы этим шансом воспользуемся.

ФЛ: Я часто думаю над всеми базовыми технологиями, которые нам необходимо освоить, чтобы внедрить их в виртуальный мир. Я хочу сказать, что смотрю на подобные перспективы весьма оптимистично, но не считаю, что мы убрали уже все преграды и не ожидаем неприятных сюрпризов на последних метрах пути. Например, Массачусетский Технологический Институт реализует проект "Каждому ребенку по ноутбуку". Каждый компьютер должен стоить по сотне долларов и быть адекватным средством сообщения для каждого, кто имеет доступ к широкому каналу связи. однако, об этом я беспокоюсь меньше всего. Думаю, что основные трудности возникнут с тем, как управлять общением людей. Конечно, это пока не столько проблема, сколько ее тень, но в сети начнут происходить совершенно невероятные вещи, если множество людей с различными уровнями образования, различными традициями, начнут там жить и работать. Это может произойти хотя бы потому, что в виртуальном мире проще путешествовать, и таким образом мы можем сократить наши расходы и выбросы вредных веществ в окружающую среду.

ГН: Интересно, что вы затронули эту тему. В своей речи я упомянул о том, чтобы понизить уровень углерода в Сан-Франциско до нормального к 2020 году. Мы уже наиболее плодородный город в США и планируем развивать нашу программу по защите климата. Прямо сейчас мы проводим совещания, чтобы снизить уровень СО2 в атмосфере до отметки на 20% ниже, чем в 1990 уже к 2012 году. Мы также в скором времени заменим налог на заработную плату налогом на углерод, и будем первым большим городом в США, кто сделал это. Мы располагаем установкой для получения газовой смеси, но в добыче нам мешают различные экологические стандарты, которые постоянно совершенствуются, а также внедрение инновационных технологий, касающихся солнечной энергии, ветра и геотермальных источников. однако, основная проблема в транспортировке. И вы попали точно в цель со своим высказыванием, то есть мы также пытаемся убедить людей сфокусироваться на телекоммуникационных возможностях, пытаемся развить у людей стимулы оставаться дома и принимать участие во внедрении технологических новинок. Думаю, что это хороший пример естественных побуждений, которые способствуют развитию природоохранного сознания, и мы это поощряем.

ФЛ: Знаете, только что вспомнил время, когда бизнес только начинал приходить в Second Life, нужно сказать, что это случилось недавно. Итак, мы открыли компанию в 1999 и поначалу люди использовали наш мир как игровую площадку, а теперь у нас перед глазами примеры, как люди начинают в виртуальном мире свое дело, когда люди...

ГН: А как мэр может на этом заработать? (Смеется) Давайте оставим эту тему. Вот почему мы здесь. Я хочу продать свои теннисные кроссовки с дырой в подошве. Они мне очень дороги.

ФЛ: Следующим шагом стал аукцион eBay. Мы думали о Second Life в разных плоскостях. Мы хотели сделать из виртуальной вселенной что-то вроде следующего этапа развития eBay. (Улыбается) Я пытаюсь сказать, что когда люди смотрят на Second Life подолгу то им начинает казаться, что эта среда пригодна для маркетинга в большей мере, чем это ест на самом деле. Отчасти это так, ведь Second Life в пять раз больше Сан-Франциско, но намного меньше этого города по числу населения, однако это очень неординарное место с большим количеством интересных событий. Если посмотреть, какой бизнес процветает в виртуальном мире то легко понять, что присутствие в виртуальном мире таких гигантов, как IBM и Sun намного меньше, чем бизнес двух парней из соседнего гаража, если они занимаются посредничеством и помогают людям общаться. Они не занимаются маркетингом. Первое, что они делают - организовывают встречи. И знаете, хотел бы я знать количество сэкономленных атомов углерода и долларов в карманах людей, которые встречаются в Second Life. Но я вам скажу, что число в пару сотен тысяч людей, которые ежедневно встречаются в Second Life сегодня, уже о многом говорит. Пока мы только думаем о том, как охарактеризовать виртуальную активность людей, но уверен, что мы скоро это поймем.

ГН: Да мне нравится эта тема. Как раз когда мы обсуждали путешествия о сети, то пытались просчитать цену этих передвижений. В первый раз в роли городских рабочих они должны будут заплатить действительную стоимость путешествия. Скажем, путешествие в Сиэтл вместо 152 долларов будет стоить 163, и эта разница в 12 долларов возместит стоимость выброса углерода, насаждения новых деревьев и все действия местных. (Трудно разобрать) Знаете, чем больше вы рассказываете, тем лучше я понимаю одну из важнейших составляющих городского управления - это как раз то, что вы пытаетесь сделать. Стараться быть не теми, кто мы есть, но теми, кем мы можем стать. Эта особенность творческого воображения, о которой мы говорим в реальном мире, и она была в символическом значении использована при создании виртуального мира. Постепенно в нем могут возникнуть великие умы, которые еще больше раздвинут границы воображения. Думаю, что творческое мышление становится неотъемлемой частью человека, когда его душа в реальном мире постоянно стремится вперед. И это не фраза из нашей маркетинговой брошюры. Я еще не успел ее прочесть. (Смеется)



Источник: www.massively.com


Опросы

Cколько времени мы проводим в играх?






Все права защищены © 2006-2009.
Копирование любых материалов запрещено.