НовостиСтатьиФорумСкачатьГалерея
На главную страницу

Навигация

Интервью



поиск по сайту


Реклама:

Наша основная задача - сделать мир надежным


Это интервью Филип Росдэйл (Philip Rosedale) дал немецкому изданию SPIEGEL ONLINE не задолго до того, как оставил пост исполнительного директора Linden Lab.



31 января 2008 года.

Интервью провел Кристиан Стокер (Christian Stöcker).


Лучшие времена для виртуального мира Second Life позади, но его отец Филип Росдэйл не унывает. Он поделился с немецким сайтом SPIEGEL ONLINE своим взглядом на будущее виртуальных миров и путешествия по ним при помощи клавиатуры.

SPIEGEL ONLINE: Second Life была на пике популярности в 2006 и 2007 годах. А теперь о ней почти ничего не слышно. Неужели все закончилось?

Philip Rosedale: Так происходит с каждым новым средством массовой информации, так же случилось и с интернетом. В жизни любого СМИ есть предсказуемые взлеты и падения популярности. Мы уделили много внимания развитию вселенной в первых двух кварталах 2007 года, а затем наступил спад. Новые инструменты общения, например, голосовая служба, деловые приложения для обучения и управления предприятием постепенно обратят общественное мнение в нашу пользу. Думаю, это случится в течение нескольких месяцев. Наша работа порой напоминает американские горки.


SPIEGEL ONLINE: Однако, рост Second Life замедлился, крупные компании уходят из виртуального мира...

Philip Rosedale: Настоящие бизнес центры в Second Life довольно популярны, и они продолжают быстро расти. Сейчас в Second Life 400 университетов, а в списке работников образования больше 4000 учителей. Конечно, в двух первых кварталах 2007 года SL показывала более уверенный рост, но я думаю, что главное - это качественный рост, а он продолжается не смотря ни на что. Средства массовой информации внимательно присматриваются к маркетинговой модели...


SPIEGEL ONLINE: Но маркетинговая модель Second Life потерпела неудачу, не так ли?

Philip Rosedale: Думаю, что пока рано об этом судить. SL - это виртуальный мир, который ежедневно посещают 200 000 пользователей. Это впечатляющая экономика, с ежедневным оборотом в миллион долларов, на которой люди зарабатывают деньги. Им не достаточно просто копировать товары, существующие в реальной жизни.


SPIEGEL ONLINE: У вас появилось много конкурентов, например, сетевая служба Sony Playstation Home, виртуальный мир Metaplace Рафа Костерса (Raph Kosters) и другие...

Philip Rosedale: Сетевая служба Sony не позволяет пользователям создавать контент, поэтому я не считаю ее конкурентом. Скорее они соревнуются не с Second Life, а c Xbox live. Их сходство только визуальное. Другие миры, если они позволяют создавать контент, действительно могут составить конкуренцию SL. Меня время от времени волнует мысль, что они могут многому научиться на наших ошибках, но и мы у них многому учимся. И вы можее видеть, насколько оперативно мы вносим изменения в наш мир.


SPIEGEL ONLINE: На чем вы сейчас зарабатываете больше всего денег?

Philip Rosedale: На ежемесячных выплатах, пользователей за аренду земли. Second Life - это прибыльное дело. Мы зарабатываем немного денег на экономике виртуального мира, как и большинство компаний в нем. Таким образом, виртуальная экономика становится самодостаточной.


SPIEGEL ONLINE: Вы еще не ввели плату за проживание в мире Second Life. Такие онлайновые игры, как "World of Warcraft", предлагающие игрокам разнообразные миссии и множество поощрений, зарабатывают большие деньги на подписках. Собираетесь ли вы как-то пересмотреть свою бизнес-модель?

Philip Rosedale: Наша стратегия в том, чтобы позволять людям делать самостоятельные виртуальные надстройки в нашем мире. Мы должны обеспечивать каждого пользователя необходимыми для этого инструментами и облегчить его работу - вот чем мы занимаемся. Что-то похожее есть в Facebook с его программным интерфейсом приложения. Мы не собираемся делать из SL игру, чтобы удержать в ней пользователей.




SPIEGEL ONLINE: Для того, чтобы Second Life шла без тормозов, пользователям нужно покупать дорогое оборудование. Необходимы широкое соединение с интернетом и самая современная графическая карта.

Philip Rosedale: Сейчас мы в основном занимаемся тем, что стабилизируем поведение браузера на различных конфигурациях железа. Думаю, что одна из главных задач для нас - сделать мир Second Life более доступным для всех. Но сложная структура виртуального мира действительно требует определенных вычислительных мощностей.


SPIEGEL ONLINE: А что на втором месте в списке приоритетов?

Philip Rosedale: Сделать мир удобным. Интерфейс все еще далек от идеала. Кроме того, мы бы хотели дать пользователям возможность заходить на сайты Web 2.0 прямо из SL.


SPIEGEL ONLINE: Кого в первую очередь вы считаете целевой аудиторией виртуального мира, специалистов в области информационных технологий, дизайнеров, художников? Или Second Life готовится стать трехмерным подобием Facebook?

Philip Rosedale: Second Life готовится пройти по тому же пути, что и интернет. Первыми посетителями Second Life были люди, не знавшие как убить время, ведь для того, чтобы чего-то добиться в SL, нужно потратить довольно много времени. Это чем-то напоминает аукцион EBay, самые первые пользователи не очень хорошо подкованы в технических вопросах, зато настроены творчески и умеют создавать вокруг себя живую атмосферу. Сейчас средний возраст пользователей Second Life - 32 года и 35 % из них женщины. Конечно же, в нашем виртуальном мире много специалистов по высоким технологиям, но мета вселенная уже используется гораздо шире.


SPIEGEL ONLINE: Меняется ли пользовательская база? Ведь голосовой чат остался почти невостребованными из-за того, что первые пользователи не захотели выдавать информацию о себе.

Philip Rosedale: Теперь люди используют голосовой чат для более серьезных целей. Однако, на четверти участков пользователи решили отказаться от голосового чата. Я думаю, что в этом как раз множество плюсов. Наш мир стал местом, где вы можете общаться так, как вам нравится. Новые медиа всегда используют инновационные технологии и игровые элементы, а затем уже вырастают и обеспечивают взаимодействие, обучение, обслуживают бизнес. Так случилось с телевидением, с интернетом и, думаю, произойдет с Second Life. Но я бы не хотел углубляться в исторические параллели.




SPIEGEL ONLINE: Но интернетом в самом начале не владела ни одна компания...

Philip Rosedale: Мы насколько возможно открыли систему, дали доступ к клиенту, оставляем в открытом доступе форматы, протоколы, стандарты и основной код. Думаю, что мы могли бы сыграть роль компании, координирующей действия множества других компаний, а также отдельных пользователей, позволяя миру расти во всех трех измерениях. Несомненно, виртуальные миры дают большие преимущества по сравнению с Web 2.0, которая страдает из-за языкового барьера. В виртуальном мире это не имеет значения. В виртуальном мире я путешествовал по Токио. Но я никогда не мог сделать этого раньше в интернете.


SPIEGEL ONLINE: До того как появилась Second Life, вы могли путешествовать по Токио в Google Earth.

Philip Rosedale: Верно, но вот в чем вопрос: что вы будете делать, когда доберетесь туда? Если вы хотите воспроизвести строения и аутентичную атмосферу города, вам нужно обогатить город деталями, добавить в него экономическую составляющую. В Second Life люди создают контент потому, что им за него платят деньгами или хорошим отношением. У домов должен быть хозяин. Если бы Google владела всеми домами, то на их месте была бы пустыня.



Источник: www.spiegel.de



Опросы

Как вы относитесь к проекту Second Life?





Все права защищены © 2006-2009.
Копирование любых материалов запрещено.