НовостиСтатьиФорумСкачатьГалерея
На главную страницу

Навигация

Интервью



поиск по сайту


Реклама:

Десять вопросов Дэниэлю Тэрдиману о предпринимательстве в Second Life



Автор: Video Game Venture Capital (VGVC)

Десять вопросов Дэниэлю Тэрдиману о предпринимательстве в Second Life


Учитывая весь шум, который окружает виртуальный мир Second Life и заявления по поводу ее процветающей экономический системы, не удивительно, что выходит книга-руководство по зарабатыванию денег в Second Life.

Дэниэлm Тэрдиман (Daniel Terdiman) автор "Гида по предпринимательству в Second Life" ("The Entrepreneur’s Guide to Second Life"). Книга совсем скоро выйдет в свет на радость многочисленным виртуальным бизнесменам.

VGVC не удержался от того, чтобы задать несколько интересных вопросов Дэниэлю о его книге, экономике Second Life, виртуальных рынках сбыта товаров и о том, что эта мета вселенная значит для специалистов по венчурным вложениям. И вот его ответы.

1. Ваша новая книга называется "Гид по предпринимательству в Second Life". Что вас вдохновило на написание этой книги, собственный удачный пример бизнеса в Second Life, или вы просто почувствовали верное направление работы для достижения цели?

А: На написание книги меня вдохновили тысячи людей, успешно зарабатывающие деньги в Second Life, и ведь у них это очень хорошо получается! Вселенная Second Life может быть удачным местом, чтобы развернуть в ней прибыльное дело. Я думаю, что это очень хорошее место для вложения денег. К тому же, вы заметили, что Second Life непрерывно покидают одни участники, а на их место приходят другие? Я думаю, что эти новые жители виртуального мира принесут в него вместе с собой и интересные формы предпринимательства. Вместо того, чтобы со здоровой долей скептицизма рассказывать вам о всех рисках бизнеса в Second Life, скажу лишь, что я верю в предпринимательский потенциал этой мета вселенной.


2. На какие источники вы опираетесь, чтобы объяснить нам все реалии "рынка" в мире Second Life? Сколько всего предприятий насчитывается в Second Life, и сколько процентов из них прибыльны? Какое предприятие вы можете выделить в качестве особо успешного? Наименее успешного? Что способно озолотить предпринимателя в Second Life?

А: Итак, для начала полезно будет обратить внимание, сколько денег ежедневно расходуется в Second Life. Эта цифра находится в районе 1,5 миллионов долларов США в день. В последнее время эта цифра упала по причине запрета игорного бизнеса, но все же она продолжает держаться не ниже этой отметки. Также есть данные о примерно 1400 людях, заканчивающих месяц за месяцем с положительным балансом линден долларов. Они зарабатывают в среднем чуть больше 500 долларов США в месяц, а 138 самых удачливых предпринимателей зарабатывают больше 5000 долларов США в месяц. Но и эти цифры не дают полного представления о том, что такое рынок виртуального мира на самом деле. Но факт в том, что в Second Life живут люди, зарабатывающие там деньги. Их не так много, но число их будет расти по мере того, как все больше людей будут узнавать как это сделать правильно. И я надеюсь, что моя книга поможет им. Самые успешные предприятия располагаются, конечно же, в сегменте высокой моды, и, разумеется, это Anshe Chung Studios.. Наименее успешными можно назвать предприятия, которыми руководят люди, не располагающие хорошим бизнес планом или необходимыми навыками. Я бы сказал, что деньги в Second Life притекают от людей с премиальными аккаунтами, тратящих средства на разнообразные модные штучки и любые другие товары.


3. Сейчас поднята большая шумиха вокруг венчурных капиталов, обеспечивающих Anshe Chung Studios. Верите ли вы, что венчурный капитал всерьез и надолго вольется в Second Life? И если да, то по какой причине? Насколько высок порог вхождения в виртуальный бизнес?

А: Да, и то, что венчурный фонд поддержал Anshe Chung Studios хорошее тому доказательство. По крайней мере мы точно знаем, что инвесторы заинтересованы в виртуальном мире и считают Second Life местом, где возможно получение существенной прибыли. Я думаю, что в скором времени мы увидим еще больший объем венчурных капиталов, вливающихся в Second Life и другие виртуальные миры. Это произойдет тогда, когда инвесторам продемонстрируют новые направления предпринимательства, рассчитанные на производство услуг для жителей Second Life. Вот где, я думаю, самый большой потенциал по зарабатыванию денег (и венчурный капитал может быть в нем заинтересован), в сотнях небольших виртуальных предприятий. Порог вхождения в виртуальный бизнес, нужно сказать, довольно низкий, за исключением стоимости аренды недвижимости. В основном вы вкладываете в предприятие свое время и, возможно, немного денег на приобретение программного обеспечения. Такого как Photoshop, и прочих необходимых программ. Но на самом деле начать свой бизнес в Second Life стоит совсем недорого. По крайней мере, если у вас есть время, чтобы им успешно руководить.


4. Существуют ли какие-то особые виды, на которые подразделяется виртуальный бизнес? (Например, услуги и товары, реклама и развлечения).

А: Да, существуют товары (одежда, текстуры, автомобили, игрушки, дома), и существуют услуги (постройка домов, управление островами), а также присутствует развлекательный сектор экономики. Однако с тех пор, как в мире Second Life запретили казино, на развлечения люди стали тратить гораздо меньшие суммы денег. Ди-джей, возможно, самая высокооплачиваемая профессия в развлекательном секторе Second Life. Ах, да, и услуги эскорта, конечно.


5. Не так давно проходили горячие обсуждения политики больших корпораций и их рекламных агентств, открывающих магазины в Second Life только для того, чтобы свернуть их, когда ожидания от прибыли не оправдываются, или даже хуже, когда сообщество пользователей Second Life восстает против них. Не в этом ли главная причина разобщенности на просторах Second Life между представителями новой волны бизнеса и старыми жителями, построившими мета вселенную такой, какая она есть сегодня? (Например, попытки изолировать службы, предлагающие услуги сексуального характера, и отдельных аватаров в определенных областях игрового мира, и тому подобное).

А: Знаете ли, Second Life не утопия, но и на реальный мир она не похожа. Я думаю, что пользователям необходимо уметь приспосабливаться к небольшим изменениям общего устройства социальных и экономических сторон жизни сообщества. Я также думаю, что им нужно быть готовыми для прихода в мир Second Life больших корпораций. Конечно, грустно, что многие большие компании не добиваются успеха в Second Life. Однако, это происходит по причине того, что они не вполне осознают разницу между своими стремлениями и теми экономическими механизмами, которые действительно работают в Second Life. Они не участвуют в жизни сообщества. Не предоставляют никакой отдачи. Они просто возникают в Second Life и ожидают, что жители повалят к ним толпой только потому, что они являются одной из пяти сотен самых богатых в мире компаний или руководят огромной корпорацией развлечений. Этого не достаточно. Они должны изучать сообщество и искать лучшие пути в него вписаться. Те компании, которые применяют подобную тактику, никогда не вызывают негативных настроений.


6. Но почему только Second Life? Разве советы из вашей книги нельзя с равной степенью успеха применить и в других виртуальных мирах?

А: Полагаю, что в других виртуальных мирах тоже есть простор для предпринимательства, но в моем случае акцент делается именно на Second Life. Дело в том, что эта мета вселенная показалась мне достаточно большой для того, чтобы сфокусировать свое внимание только на ней. Тема Second Life настолько обширна, что описание принципов работы различных механизмов внутри нее может занять не одну книгу.


7. Правда ли, что предприниматель в виртуальном мире обрекает себя на то, чтобы оказаться в роли большой рыбы в маленьком пруду? Как вы можете оценить уровень конкуренции в виртуальных экономических средах?

А: Конкуренция в виртуально среде очень жестокая. Для того, чтобы преуспеть, предприниматель должен прикладывать большие усилия, быть ответственным и обладать как минимум талантом. Это не то место, где человек может появиться и разбогатеть за ночь. Поэтому нет, они не станут большими рыбами в маленьком пруду. По крайней мере в начале они скорее будут маленькими рыбами в большом пруду, и они должны работать на износ, чтобы в конце концов в этом пруду выжить.


8. Извините, но это выражение звучит как очередная афера: Заработайте миллионы, сидя дома прямо в нижнем белье! Почему вообще кто-то должен верить в то, что вложенные в виртуальный мир деньги когда-нибудь окупятся? Second Life и так уже прославилась благодаря антирекламе некоторых ученых, назвавших ее "корпорацией-призраком, обирающей людей до нитки". Конечно, из этого правила есть несколько исключений, но не слишком ли высокий процент из новых предприятий, открывающихся в Second Life, обречен на провал?

А: Да, это так и есть. Точно так же происходит и с предприятиями в реальном мире. Самое первое, что я говорю в своей книге - бизнес в Second Life ничем не отличается от бизнеса в реальном мире, если мы говорим о возможностях сделать его прибыльным. У вас должен быть четкий бизнес план, обязательность, вы должны быть талантливы, должны располагать временем и силами. Без сомнения большинство предприятий не выживут. А те, что преуспеют, как раз и будут обладать правильной комбинацией из опыта и навыков. Но выражение, о котором вы сказали, не уловка. Никто из опытных жителей мира не скажет, будто вы можете появиться в нем и сразу заработать деньги. А если кто-то подобное и утверждает, то он простой болтун.


9. Возьметесь ли вы предсказать день, когда мы впервые сможем увидеть акции целиком виртуального предприятия, разместившего акции на фондовой бирже США?

А: Ух, ты. Хороший вопрос. Я думаю, что это произойдет 15 октября 2008 года. Таким образом, у меня есть год, чтобы проверить прав я или нет. А если я ошибаюсь, то, надеюсь, что к тому времени все уже забудут, что я это говорил.


10. Должно быть, вы потратили много времени на изучение принципов работы экономики Second Life. Можете ли вы рассказать, в какую из виртуальных компаний вы вложили свои деньги уже сейчас, и почему?

А: Я не понял вопроса. Когда вы говорите "вложили", то имеете в виду, купил ли я акции каких-нибудь компаний? Если вопрос в этом, то могу ответить, что у меня вообще нет акций виртуальных компаний. Если вы спросили меня о том, в успех какой компании я верю, то это Linden Lab. Хотя бы по причине того, что судьба моей книги целиком зависит от возможности людей делать деньги в Second Life. Так же, как журналист я верю в успех большинства крупных виртуальных компаний: Makena (There.com), Multiverse, Areae и других, потому, что пишу о них.


11. Когда можно будет увидеть вашу книгу? Планируете ли вы раздачу автографов или какие-то другие мероприятия? Ведете ли вы блог, в котором интересующиеся люди могут прочесть дополнительную информацию?

А: Моя книга появится на прилавках 5 ноября, однако, уже сейчас можно сделать предзаказ на Amazon.com. Я организую вечеринку по поводу выхода моей книги в Сан-Франциско, и, возможно, еще одну в Нью-Йорке. Состоится также литературный вечер в Second Life. Скорее всего, на нем будут присутствовать многие специалисты, которым я рассказал о премьере книги, а так же другие интересующиеся жители мира. И, да, у меня есть блог. По крайней мере, временный, по адресу http://entrepreneursguidetosecondlife.blogspot.com/.


Мы благодарим Дэниэля за то, что он нашел время ответить на наши вопросы. Не забудьте лично оценить эту книгу!

Источник: http://www.vgvc.net



Опросы

Cколько времени мы проводим в играх?






Все права защищены © 2006-2009.
Копирование любых материалов запрещено.